Амортизаторы

   Место амортизаторов в структуре автомобильной подвески действительно важное. При езде машины любой марки неизбежно возникают биения колес и колебания осей в вертикальной плоскости, способствующие повышенному износу всех частей подвески. Шины не могут эффективно погасить всей энергии этих колебаний, поэтому применение амортизаторов просто необходимо. Эти цилиндры повышают управляемость транспортного средства, его динамику.

При разгоне машина (в особенности заднеприводная) переносит массу на заднюю ось и слегка «приседает». Во время торможения же масса полностью переносится на передние колеса. При вхождении/выхождении из поворотов нагрузка по очереди переносится влево и вправо. Конечно, если подумать, то идеальный автомобиль должен сохранять при этом положение корпуса в ровном относительно горизонтальной плоскости положении. Но на деле мы имеем ситуацию, когда это положение на поворотах уходит далеко от идеального.{loadposition user20}
Чем качественнее и четче работают амортизаторы, тем они лучше справляются со своей задачей и сохраняют постоянное положение автомобиля во время движения. Еще важная функция амортизаторов – это обеспечение должного уровня сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Даже если покрытие дороги неровное, пружины должны быстро прижимать колеса к дороге после каждой кочки, чтобы не терялся контакт машины с покрытием.
Виды амортизаторов создавались с целью приспособления каждого из них под стиль вождения каждого водителя в отдельности – например, спортивные или полуспортивные.
Неправильные регулировки амортизаторов и низкое качество дорожного покрытия приводят к ускоренному их износу. При этом теряется маневренность, снижается комфортность вождения и колеса тоже быстрее приходят в негодность. Для проверки существующего состояния амортизаторов на автосервисах существует специальное оборудование.
Заменять амортизаторы следует парами. Нельзя поменять один задний или один передний — только оба сразу. Самостоятельно их заменять не рекомендуется, но при отсутствии возможности ремонта в автосервисе можно выполнить замену самому, только приобрести перед этим необходимый инструмент.
Амортизаторная стойка – это название всего узла вместе с пружинами. Такая конструкция разбирается и после разборки можно выяснить поломку и начать устранять причину.
Комплексно с заменой амортизаторов следует так же проверить другие элементы подвески, а также шланги тормозной системы. Резьбовые соединения обязательно затягиваются и смазываются, а после замены амортизаторов проводится регулировка «развал-схождения».
Как всегда, совет автолюбителям – если у вас нет уверенности в том, что вы на должном уровне сможете провести замену амортизаторов, лучше за это дело не браться, а оставить эту заботу работникам автосервиса.{loadposition user20}

 Амортизаторы по своей конструкции бывают: 

<table border=«0» cellpadding=«4» cellspacing=«4» _mce_new=«1»>

конструкции амортизаторов
  1. двутрубные гидравлические
  2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
  3. двутрубные газогидравлические с газом низкого давления

сломанный амортизаторПричины, по которым амортизаторы могут выйти из строя, бывают разными. Давайте поговорим о наиболее распространенных из них.
1. Деформация или более серьезное повреждение верхней опоры. В этом случае амортизатор не сможет работать в нормальном режиме и достаточно быстро износится. Но если вовремя произвести замену неисправной запчасти, подвеска прослужит еще долгое время.
2. Повреждение отбойников. Как известно, отбойники предназначены для ограничения хода амортизатора и смягчения вибрации. Если они разбиты, амортизатор будет подвергаться повышенным нагрузкам. Помимо того, посадка автомобиля снизится и, как следствие, уменьшится дорожный просвет. Обнаружив такую проблему, лучше сразу же заменить отбойники, пока дело не дошло до приобретения новых амортизаторов, что, разумеется, намного дороже.
3. Износ клапанов и сальников штока. В процессе длительной эксплуатации старение и износ резинотехнических деталей неизбежен. Со временем резина, используемая для изготовления сальников и уплотнений, становится менее эластичной, а порой и растрескивается. В результате клапаны перестают справляться со своими функциями, и масло начинает перетекать в системе без необходимого сопротивления. Если вы заметили потеки масла снаружи — значит сальник штока потерял герметичность, и его следует заменить.
4. Износ штока. На протяжении всего срока службы шток совершает огромное количество возвратно-поступательных движений. Если на этой детали появились очаги коррозии или задиры, амортизатор долго не прослужит.
5. Наличие односторонних задиров. Они образуются при неправильной установке амортизатора, когда цилиндр и шток с поршнем не расположены на одной оси.
Реже встречаются и другие причины поломки амортизаторов. Но какими бы они ни были, нужно помнить: при любом подозрении на неисправность, следует провести диагностику и при необходимости заменить износившуюся деталь, не дожидаясь более капитального ремонта автомобиля.

{loadposition user20}

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector