Антикоррозионная защита кузова ВАЗ 2106

Общие рекомендации
На автомобиле ВАЗ 2106 коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки (рис. 10.5-10.7).
Очень быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки кузова ВАЗ 2106 указаны в табл. 10.1. Автоконсерванты «Мовиль» или «Мовиль 2» используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал «НГМ-МЛ» применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей ВАЗ 2106.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм. Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляется способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ антикоррозионную обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости; — промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
— удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
— перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, показанные на рис. 10.5-10.7;
— опустите автомобиль, очистите от загрязнений «лицевые» поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
При повреждениях антикоррозионного покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Рис. 10.5. Скрытые полости кузова ВАЗ 2106 (вид снизу):
1 — поперечины пола багажника; 2 — задних лонжеронов; 3 — кронштейнов домкрата; 4 — средней поперечины пола; 5 — передних лонжеронов пола; 6 — усилителей передних лонжеронов; 7 — кронштейнов буферов передней подвески; 8 — поперечины передней подвески

статья про Антикоррозионная защита кузова ВАЗ 2106

Рис. 10.6. Скрытые полости кузова ВАЗ 2106 (вид слева):
1 — нижней поперечины передка; 2 — кожухов фар; 3 — верхней поперечины передка; 4 — передних лонжеронов; 5 — стоек брызговиков; 6 — под передними крыльями; 7 — внутренних и наружных порогов дверей; 8 — центральных стоек; 9 — задней поперечины пола; 10 — задних стоек

статья про Антикоррозионная защита кузова ВАЗ 2106

Рис. 10.7. Скрытые полости кузова ВАЗ 2106 (вид справа):
1 — нижней поперечины задка; 2 — лонжеронов пола багажника; 3 — между крыльями и арками задних колес; 4 — поперечины пола багажника; 5 — карманов дверей; 6 — передних стоек; 7 — соединителей боковины и щита передка; 8 — карманов капота

Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова 

Наименование состава для антикоррозионной защиты Марка антикора Рабочая вязкость, Ст, при 20 °C по ВЗ-4 Вид растворителя, разбавителя Режим сушки
температура, °C время, мин
Автоконсервант порогов 

Защитный смазочный материал невысыхающий 

Защитное пленочное покрытие 

Мастика противошумная битумная 

Пластикат полихлорвиниловый 

Пластикат 

Мастика невысыхающая

«Мовиль» 
«Мовиль-2» 

НГМ-МЛ 

НГ-216Б 

БПМ-1 

Пластизоль 
Д-11А 

Пластизоль 
Д-4А 

51-Г-7

15-40 

45 

18-22 

Высокой вязкости 

То же 

» 

»

Уайт-спирит, бензин 

Уайт-спирит 

Уайт-спирит, бензин 

Ксилол, сольвент 

— 

— 

20 

20 

20 

100-110 

130 

130 

20-30 

15 

20 

30 

30 

30 

Поделитесь своим мнением в комментариях