Вода – враг радиатора

Цивилизация далеко ушла вперед от первых «Жигулей», в систему охлаждения которых начали заливать «Тосол» вместо воды. Многие десятилетия до изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости применяли воду, так как она обладает отличной теплопроводностью. Но применение воды имело и обратную сторону медали: на морозе автомобиль надолго не оставишь и со временем в системе охлаждения образуется накипь. А накипь, как известно, забивает каналы и трубки, а также ухудшает теплообмен. Антифриз лишен этих недостатков – не замерзает и не образует накипи. Но после появления на автомобилях деталей двигателя и радиатора из алюминия пришлось отказаться от использования примитивного антифриза, изобретенного много лет назад. Не стоит забывать, что в машине есть еще один радиатор — радиатор отопителя салона     Антифриз – это вода, смешанная в определенной пропорции с этиленгликолем (спиртом). Нагретый этиленгликоль очень агрессивно воздействует на алюминиевые детали. Потребовался новый продукт с целым пакетом присадок для защиты от коррозии металла. И тогда полвека назад появилось российское изобретение «Тосол». Это тот же самый антифриз, который является всего лишь разновидностью охлаждающей жидкости.     Хорошо, когда нет течей в системе охлаждения и под капот можно не заглядывать годами. А что делать, если утечка все же случилась, да еще где-то в глуши? Если под рукой нет антифриза, то можно долить просто чистой воды. За то время, пока вы добираетесь до цивилизации, накипь не успеет образоваться и за радиатор можно не беспокоиться.     При первой же возможности суррогат необходимо слить и залить систему охлаждения антифризом, рекомендованным в инструкции по эксплуатации.

Поделитесь своим мнением в комментариях