Впускной коллектор

Впускной коллектор на любом автомобиле является важнейшим объектом тюнинга и доработки.  Дело в том, что поток воздуха (или горючей смеси при карбюраторе) во впускном коллекторе неравномерен. На это может влиять множество факторов, таких как:

1. Изначальная форма самого впускного коллектора. Например, если он сделан с загибом набок — большинство воздуха или смеси будет уходить в ближний цилиндр.

Это несиммертичный впускной коллектор, в котором в первый цилиндр уходит больше воздуха, чем в крайние.

Если же коллектор симметричен — больший объем будет поступать в центральные циллиндры, а меньший в крайние. Следовательно происходит дисбалланс в поступлении воздуха (смеси) и, соответственно — потеря мощности двигателя.

simmetrichniy-vpusknoy-kollektor

Это симметричный впуской коллектор от ваз 2106. Из за разницы в длине пути смеси — у него два средних цилиндра c переобогащенной смесью, а два крайних — голодают.

Эту проблему можно решить установкой многодроссельного впуска. Потоки воздуха, поступающего в цилиндры разделены и не зависят друг от друга. Следовательно — проблема разного количества воздуха (смеси) в цилиндрах решена.  {loadposition user20}

 многодроссельный впуск

На каждый цилиндр — свой впуск и свой дроссель (заслонка). Это опримальный вариант, при котором потери мощности от формы впускного коллектора исчезают.

2. Внутренняя поверхность впускного коллектора.

Эта проблама актуальна для большинства автомобилей. В заводских условиях в основном пренебрегают доработкой внутренней поверхности впускного коллектора. Дело в том, что после отлива на коллекторе остаются приливы, неровности и шероховатая поверхность. Воздух или смесь, проходя сквозь необработанный коллектор образует завихрения, которые затем препятствуют нормальному ходу воздуха. На обычном двигателе при обычной езде мы не замечаем этого. Но при высоких оборотах, и, если мы хотим выжать из движка максимум — такие потери нужно устранять. Для этого шлифуем впускной коллектор до ровной однообразной поверхности. Здесь главное — не переусердствовать). Если отполировать коллектор до зеркального состояний — горючая смесь начнет кондесироваться на стенках коллектора, а это не повлияет в лучшую сторону на работу двигателя.

vpusknou-kollektor-do-shlifovki Нешлифованный впусной коллектор. Нужно убрать нагар, неровности и приливы, мешающие нормальному ходу смеси.
коллектор Зажимаем в тиски, берем инструмент и шлифуем коллектор
Шлифуем впускной коллектор специальным интрументом Шлифуем внутреннюю поверхность впускного коллектора до ровного состояний всеми доступными методами
впуск
Впускной коллектор с отшлифованной внутренней поверхностью Получаем ровную гладкую поверхность, сопротивление воздуха уменьшается.

3. Ну, и наконец последнее, но не менее важное. Это место стыковки впускного коллектора и ГБЦ (головки блока цилиндров). В этом месте, в основном у двигателей российского производства, как правило получается ступенька. Вследствие этого происходят завихрения воздуха и турбулентность. Следовательно — отверстия впускного коллектора нужно в точности подогнать к отверстиям ГБЦ. как это сделать — описано здесь. 

впускной коллектор и гбц

Удачных вам доработок.{loadposition user20}

Поделитесь своим мнением в комментариях