Выбор фаркопа

Зачем нужен фаркоп на автомобиле? Если задать такой вопрос дачнику или частному предпринимателю, то можно увидеть искреннее удивление на лице человека. И действительно, машина, оборудованная столь полезным дополнением, становится настоящей «кормилицей». Но как правильно выбрать фаркоп? На какие характеристики данного устройства необходимо обращать внимание при совершении покупки?   Совет первый – четко выражайте свои пожелания в магазине   При покупке фаркопа важно грамотно передать консультанту необходимую информацию по транспорту. В частности, продавец должен знать тип транспорта, к которому будет крепиться изделие, год его выпуска, марку, страну сборки и так далее. Чем больше предоставлено информации, тем качественнее будет покупка.   Совет второй – ознакомьтесь с особенностями конструкции и комплектации   Если вы решили купить фаркоп для автомобиля, то необходимо в первую очередь понимать, из каких элементов столь незамысловатое устройство. Основными комплектующими тягово-сцепного устройства (ТСУ) являются: ответная сцепная головка и сцепной шар. В среднем диаметр последнего составляет всего пять сантиметров.   Здесь же в магазине необходимо поинтересоваться, входят ли в комплектацию электропроводка и сцепное устройство (шар). В противном случае придется отдельно тратить деньги и докупать нужное оборудование.   Совет третий – учитывайте максимальную грузоподъемность   При выборе нужно учитывать и максимальную грузоподъемность устройства. На сегодня существует несколько видов фаркопа в плане максимальной нагрузки – класс А (от 0,6 до 3,5 тонн), класс N, G, F (до двух тонн), класс Н, С, В (до полутора тонн). Как вы уже успели заметить, грузоподъемность некоторых классов совпадает, но это не значит, что устройства будут идентичными. Они, вернее всего, будут отличаться конструкцией или типом крепежа.   Практика показывает, что за большой грузоподъемностью гнаться не нужно. Обычно хватает фаркопа классов В, С или Н. Конечно, если вам нужно будет возить за собой целый дом на колесах или транспортировать действительно тяжелые грузы, тогда придется покупать ТСУ более «солидных» категорий.   Совет четвертый – обращайте внимание на стандарты розеток   Важно учитывать, что есть фаркопы, которые подходят далеко не ко всем иномаркам. Следовательно, в первую очередь необходимо обращать внимание на схожесть электросхем ТСУ и прицепа. Нужно смотреть на тип розетки.   Сегодня можно выделить три вида разъемов – российские, американские и европейские. Что касается первого и последнего типа розеток, то они могут выпускаться с семью или тринадцатью контактами. При этом последний вариант чаще всего применяется для запитывания специальных прицепов-дач, где есть потребность в дополнительных источниках питания. Но в большинстве случаев автолюбителям подходит 7-ми штыревой вариант розетки.   Если говорить об американских розетках, то их отличительной особенностью является наличие прямоугольных контактов. В Европе же электросхемы имеют единый стандарт, поэтому разъемы будут подходить ко всем прицепам.   Совет пятый – оцените качество покраски ТСУ   Это очень важный момент, ведь от качества покраски напрямую зависит антикоррозийная стойкость всей конструкции в целом. Качественные устройства обязательно покрываются специальной краской, которая надежно защищает металл от воздействия различного рода реагентов.   Совет шестой – внешний вид также очень важен   При выборе фаркопа не стоит забывать о его внешнем виде и габаритах. Конечно, ТСУ не должен сильно выступать за пределы кузова, ведь это будет очень некрасиво. Постарайтесь подобрать неброское изделие, которое можно будет аккуратно замаскировать.   Совет седьмой – обратите внимание на крепление устройства   Естественно, что фаркоп будет каким-то образом крепиться к вашему автомобилю. Но как это будет происходить, лучше выяснить сразу. Иногда для монтажа ТСУ приходится делать небольшой надрез на заднем бампере, поэтому данный нюанс лучше учитывать.   Совет восьмой – доверяйте монтаж специалистам   Если есть сомнения в качественной установке фаркопа, то работу лучше доверить профессиональным установщикам. Только они сумеют произвести монтаж ТСУ с минимальными повреждениями кузова транспортного средства. Особого внимания требуют «праворукие» автомобили, для которых необходим особенный фаркоп (чаще всего его приходится делать под заказ).   Совет девятый – обращайте внимание на цену   Выбор качественного фаркопа для автомобиля во многом зависит от цены устройства. И здесь работает закономерность: чем качественнее изделие и популярнее производитель, тем больше денег придется выложить за покупку. Но не нужно экономить, ведь затраты обязательно окупятся в перспективе. В частности, качественное устройство будет устойчиво к коррозии, да и лакокрасочное покрытие продержится намного дольше.   Совет десятый – требуйте гарантию   При покупке фаркопа обязательно требуйте гарантию. В противном случае при поломке устройства в первые несколько месяцев эксплуатации его никто не поменяет. А брак в случае с ТСУ – это достаточно распространенное явление.   Если следовать всем приведенным выше советам, то выбор фаркопа для автомобиля не займет много времени.

Поделитесь своим мнением в комментариях