ГАЗ-3105

Легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-3105 «Волга» производился на производственных площадях Горьковского автозавода с 1992 по 1996 год. Данная модель относилась к классу представительских автомобилей, поэтому отличалась повышенным уровнем комфортабельности и выпускалась под заказ российского правительства. Всего было выпущено 100 образцов таких авто.    История производства ГАЗ-3105   В конце 80-х российское правительство поставило вопрос о создании нового автомобиля для руководства областного масштаба. Имеющаяся в использовании «Волга» ГАЗ-3102 подходила лишь для начальников районов, несмотря на свой довольно высокий уровень престижности. Кроме того, Минавтомпром собирался заменить новой «Волгой» снятые с производства автомашины Чайка ГАЗ-14. По замыслу конструкторов, ГАЗ-3105 должен получить более сдержанный вид по сравнению с «Чайкой», а его длина не могла превышать 5,05 м. Специалисты Горьковского автозавода, принявшие заказ на производство нового автомобиля, стремились выполнить его в ускоренном темпе. В 1987 году конструкторы представили проекты первых опытных образцов, в которых был реализован целый ряд нововведений: регулировка руля (наклон и длина); рулевое управление реечного типа с гидроусилителем; центральный замок и полный электрический пакет; полный привод, имеющий блокировку межосевого дифференциала; подвеска типа Макферсон сзади и спереди. Первоначально в машине было предусмотрено двойное остекление дверей, причём ручки дверей были утоплены в стёкла. Благодаря своему прозрачному исполнению новая модель была названа на заводе «Глазом». Таких опытных автомобилей в разной окраске было изготовлено всего три образца. Чёрный автомобиль ГАЗ-3105 Волга с двойным остеклением можно увидеть, посетив музей автомобилей завода ГАЗ. Готовый образец был продемонстрирован Горбачеву М.С. и получил его одобрение. Но председатель правительства Рыжков Н.И. категорически отверг установку двойной секции окон на автомобиле представительского класса, из-за чего заводчанам пришлось вносить изменения в конструкцию ГАЗ-3105. Создание второй версии этой модели было сопряжено с определёнными трудностями в работе: отсутствовала техническая база, поэтому приходилось использовать импортные узлы, а уменьшение площади остекления привело к увеличению массы автомобиля на 200 кг. ГАЗ-3105 отличался не только роскошным дизайном, но и удачной компоновкой, благодаря чему в его салоне было гораздо больше места, чем в салоне предыдущих моделей «Волга». Машина имела в своём оснащении карбюраторный силовой агрегат 3105 V8 объёмом 3,4 л. Позже на ней устанавливался двигатель Pierburg. В 1992 году новинка ГАЗ-3105 «Волга» дебютировала на международных салонах Лейпцига и Брюсселя. Европейские автолюбители дали высокую оценку этой модели. Несмотря на положительные отзывы, М-3105не был запущен в серийное производство из-за высокой себестоимости производства.

Поделитесь своим мнением в комментариях