Газовая установка на авто

Затраты на обслуживания машины сейчас нередко превышают ее начальную стоимость. И тут нет ничего удивительного. Цены на топливо для автомобиля растут, как на дрожжах, и владельцам транспортных средств приходится тратить немалые суммы денег, чтобы накормить своих железных коней. Как же сэкономить на горючем? Экологи утверждают, что лучше всего использовать газ. Он дешев, практически не загрязняет окружающую среду, а двигатели внутреннего сгорания вполне способны его переваривать. С этим трудно спорить, но вот только автовладельцев, отказавшихся от бензина и солярки, больше при этом почему-то не становиться. В чем же плюсы и минусы газового оборудования? Давайте разбираться.

Самое главное достоинство газа по сравнению с традиционными видами топлива – это, конечно же, его стоимость. Переведя машину на пропан, можно сэкономить на горючем в два раза, а при переходе на метан – в три раза. Также газ имеет высокую антидетонационную стойкость, что позволяет существенно уменьшить нагрузку на цилиндропоршневую группу и снизить износ поршневых колец, шеек коленвала, свечей и стенок цилиндра. Немаловажное значение переход на ГБО оказывает и на управление автомобилем, которое при правильной настройке оборудования и двигателя становиться значительно легче, особенно в городских условиях. Нельзя не отметить и увеличение пробега без дозаправки, которое становиться возможным, благодаря использованию при необходимости еще и обычного горючего.

Однако ничего идеального, как мы знаем, не бывает, и газовое оборудование здесь не исключение. Прежде всего, автовладельцев отпугивает высокая стоимость установки, которая в итоге может просто не окупиться. Еще одним отпугивающим моментом является то, что переоборудование автомобиля на использование альтернативного топлива автоматически лишает его гарантии. Не говоря уж о трудностях, которые могут возникнуть при регистрации модифицированного транспортного средства. Также, нельзя не отметить, что автомобильная газовая установка съедает большое количество места в багажном отсеке и увеличивает массу автомобиля. Но основным минусом при переходе на газ, пожалуй, является неразвитая система заправок. Порой, для того чтобы пополнить баллон приходится стоять в очереди пару часов, а то и вовсе записываться за несколько дней. Ну и напоследок, в дополнение ко всем недостаткам вы получаете еще постоянный запах газа в салоне. Он, естественно, не так вреден, как пары бензина, но все-таки способен причинить немало дискомфорта.

Как бы то ни было, целесообразность перехода на газ нужно оценивать в каждом конкретном случае. Порекомендовать его однозначно можно разве что тем водителям, чей суточный пробег превышает 150-200 километров. Только при таких цифрах на одометре дорогостоящее оборудование  быстро окупится и начнет приносить выгоду.

Поделитесь своим мнением в комментариях