Двигатель не заводится. Основные причины.

Если до этого у вас исправно заводился двигатель, но с наступлением резких холодов перестал, то настало время как следует пересмотреть все традиционные выкладки на этот счет. 
Наверное, многие слышали, как на большинстве автомобильных стоянок находятся те водители, которые гоняют свой стартер чуть ли не полчаса, пока полностью не сядет аккумулятор. 

Но в тех случаях, когда вообще не включается стартер, то нужно первым делом осмотреть клеммы аккумуляторов. Если в них не будет хорошего контакта, то есть будет иметься белый налет на клеммах или они будут плохо затянуты, то электропитания вообще никакого не будет. Как правило, стоит слегка подвинуть клеммы туда-сюда и затянуть гайку рожковым ключом на 10, то эта проблема отпадает сама собой. 
Но если и это не помогает, то нужно приступать к следующим шагам. 
Если к утру, в связи резким перепадом температуры, появится изморозь на внутренней крышке трамблера или на высоковольтных проводах и на их наконечниках (часто случается, если автомобиль стоит на холодной стоянке), то в этом случае двигатель просто не заведется, т.к. заряд будет утекать на корпус. Придется взять сухую, грубую ветошь и как следует протереть высоковольтные провода, не забывая про наконечники. Затем снимаем крышку трамблера и протираем все насухо. Как правило, такие действия стоят во втором ряду неполадок, которые, если их быстро обнаружить и починить, позволяют завести практически любой бензиновый двигатель. 
Но если ваше авто долгое время простояло на холодной, простуженной стоянке, то на свечах зажигания может собраться конденсат, который не позволит образоваться искре. Придется полностью выкручивать свечи, протирать катоды и аноды свечей, сушить (но лучше их прожаривать на газу) и когда свечи снова примут товарный вид, вкручиваем их обратно и включаем стартер. 
Некоторые водители устанавливают т.н. “массу”(которая, по их собственному усмотрению должна помешать потенциальным угонщикам угнать машину), но если в ней имеется плохой контакт, то электропитания в системе автомобиля не будет, а если все накладывается со сгоревшими предохранителями, то процесс дефектации займет очень много времени. 
Если вы до сих пор катаетесь на карбюраторном двигателе, то когда водитель проворачивает замок зажигания, автоматически должен срабатывать специальный электромагнитный клапан, установленный в бензопроводе карбюратора. Если он отказывает, то бензин не поступает, и далее, двигатель просто не заводится. 
Если имеется дополнительный подсос воздуха при заводе холодного двигателя, то получается слишком бедная смесь, и двигателю ее недостаточно для завода. 
Если слишком сильно прикрыта воздушная заслонка – нужно постоянно за ней присматривать, чтобы она слегка могла играть в положенных допусках, то есть – “люфтить”, то в непрогретых двигателях очень часто является причиной для незавода. 
Очень часто бывает так, что когда двигатель наберет свою рабочую температуру (+85С), то водитель просто забывает отключить подсос двигателя (имеется специальный привод на старых моделях “Жигулей”), то в этом случае, из-за слишком богатой смеси, двигатель глохнет. 
Многие начинающие водители очень сильно жмут на “железку”, что может привести к предсказуемым последствиям: 
1. Сядет аккумулятор. 
2. Шестерня стартера может застрять в венце маховика. 
3. Зальете свечи.

В последнем случае придется подождать 10-15 минут, пока топливо не испариться и достигнет приемлемой концентрации в головке блока цилиндров. Когда топливо перестанет быть богатым, то снова пару раз проворачиваем стартер, но не больше. Если не заведется и в третий раз, то придется еще немного подождать. 

Другими очень распространенными причинами является засорение топливного фильтра, топливопроводов водой, или другими отложениями, вследствии некачественного топлива. Придется менять старый топливный фильтр на новый; это не заменит много времени, т.к. сменный картонный картридж стоит совсем недорого. 
Тоже самое касается и воздушного фильтра. Если воздушный фильтр забит мусором, то будет проблематичным завести двигатель. А если даже вы его заведете, то КПД вашего авто упадет самым драматическим образом, что, определенно, скажется на увеличении расхода топлива

Поделитесь своим мнением в комментариях