Движение и парковка задним ходом

У большинства водителей с небольшим стажем вождения слишком мало практики по движению задним ходом. Поэтому при такой езде у них возникают трудности. Но от этой проблемы можно избавиться, «намотав» километров 100. Но 100 километров задом – все же это многовато. Зато это окупится в будущем. Возможно, в освоении вождения задним ходом начинающим водителям помогут маленькие хитрости профессионалов. 

Безусловно, практика лучше всякой теории. Для начала нужно научиться ездить прямо. Для этого лучше подыскать какую-нибудь пустынную прямую дорогу длиной в пару километров. Казалось бы, чего тут сложного – сел да поехал. Но не так все просто. Существуют определенные правила. В первую очередь нужно отрегулировать боковые зеркала заднего вида. В них водитель должен видеть минимум своего автомобиля, но все же он должен его видеть, и максимум пространства, окружающего машину. С помощью центрального зеркала должно полностью просматриваться заднее стекло. Идеально отрегулированными считаются зеркала, в которые можно смотреть, не поворачивая головы, только переводя взгляд. Но в большинстве автомобилей зеркала не могут обеспечить такого способа обзора. В таком случае допускаются небольшие повороты головы. Вообще, в первое время новичкам лучше ездить задом, развернув туловище. 

Практически у всех машин, не оборудованных камерами, существуют так называемые «мертвые зоны». Это такие места, которые водитель не может контролировать с помощью зеркал. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций нужно знать, где находятся эти злополучные места. Выявить их можно следующим образом: водитель садится в машину с правильно отрегулированными зеркалами, а его помощник ходит вокруг авто. Там, где помощник пропадает из зеркал, и есть «мертвая зона». О них всегда нужно помнить при движении. Чтобы проконтролировать ситуацию в «мертвой зоне», нужно просто повернуть голову в ее направлении и визуально оценить обстановку. 

При прямолинейном движении нужно научиться контролировать руль. Следует учитывать, что при движении задним ходом поворот рулевого колеса на такой же угол, как и при движении передом, повернет машину гораздо больше. Поэтому нужно уметь стопроцентно контролировать руль.

Научившись двигаться прямо, можно приступать к освоению поворотов при движении «задом наперед». Самое главное, не перепутать, в какую сторону поворачивать руль. При развороте туловища человеческое восприятие как бы меняется, и может показаться, что нужно выворачивать руль в другую сторону. Но ведь рулевой механизм не разворачивается! Именно поэтому правильность поворотов нужно отработать до автоматизма, чтобы даже не задумываться о правильности своих действий. Но если при повороте задним ходом в голову закралось сомнение, лучше незамедлительно остановиться. В противном случае, аварии не миновать. 

В первое время при поворотах и разворотах лучше смотреть через заднее стекло. Чтобы научиться делать это по зеркалам, сначала нужно освоить прямолинейное движение с их помощью. Все движения задом нужно совершать на минимальной скорости. Кроме всего вышесказанного, обязательно следите за передними крыльями авто – при поворотах они значительно смещаются в сторону.

Поделитесь своим мнением в комментариях