Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

clip_image003

Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.

clip_image004

Снимаем крышку шатуна.

clip_image005

Сдвигаем шатун вверх.

clip_image006

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра...

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… и вынимаем поршень с шатуном в сборе.

Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Разборка и сборка двигателя).

шатун и поршень на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.

clip_image009

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector