Детонация двигателя

Поршень, разбитый детонацией

Почему возникает детонация?

   Металлический звук детонации — ясный сигнал того, что здоровье двигателя находится в опасности. Все усилия должны быть направлены на скорейшее избавлении мотора от детонации. Можно долго диаг­ностировать разнообразные причины, но двигатель, работающий с детонацией, должен рассматриваться как результат не очень серьезного подхода к автомеханика. В основном склонность к детонации возникает при совокупности нескольких факторов или даже одном из них. Ниже они перечислены причины детонации примерно в порядке возникновения вероятности. 

детонация - изменение октанового числа

Октановые числа в США

Октановое число

   Самый вероятная причина возникновения детонации — октановое число топлива. Зто — критерий стойкости горючего к самовозго­ранию, или детонации. Чем больше октановое число, тем выше эта стой­кость. Качество топлива относительно постоянно, но когда оно под сомнением, желательно сменить марку топлива, или перейти на более высокое октановое число. 

{loadposition user20}

Изменение угла зажигания при детонации

Иногда — для избавления от детонации достаточно просто изменить угол опережения зажигания — сделать машину чуть потупее

Настройка зажигания

   Неправильная установка угла опережения зажигания — это скорее не неисправность системы, а неточность ее регулировки. Проверка статического и максимального угла опережения зажигания практически всегда покажет имеющееся несоответствие в системе зажигания. Система управления углом опережения зажигания по датчику детонации может быть причиной многих неисправностей, одна из ко­торых — ошибка в распознавании детонации и действиях по ее устране­нию.

   Если возможна неисправность датчика детонации, обратитесь к инструкции по эксплуатации системы или, в случае штатной системы, к инструкции к транспортному средству.

 

Детонация как следствие переобедненной смесиБелый налет на свечи зажигания говорит об обедненной смеси 

Бедная смесь

Обедненная рабочая смесь способствует детонации, потому что меньшее количество испаренного топлива, поглощает меньшее коли­чество теплоты. Таким образом, бедная смесь увеличивает температуту — главную причины детонации. Двигатель с турбонаддувом требует слегка более богатых смесей, чем обычный атмосферный двига­тель, при этом дополнительное топливо действует подобно жидкому промежуточному охладителю. Назовем это штатным промежуточным охладителем.

причина детонации - слишком маленькая горячая часть турбины

Детонацию двигателя может спровоцировать слишком маленькая горячая часть турбины, которая будет создавать противодавление и препятствовать выходу газов

Противодавление отработанных газов

Слишком маленькая турбина будет блокировать выхлопные газы в выпускном коллекторе, или является, в некотором смысле, сужением в выхлопной системе и приведет к увеличению обратного давления в системе. Противодавление удерживает горячие газы в камере сгорания. Неисправность любого вида, которая увеличивает противодавление, серьезно ухудшает детонационную стойкость двигателя.

{loadposition user20}

вероятная причина появления детонации - засоренный интеркулер

Загрязненный и замасленный охладитьель может стать прициной склонности к детонации двигателя

Промежуточный охладитель (например интеркуллер)

Промежуточный охладитель серьезно влияет на порог детонации двигателя с турбонаддувом. Что-нибудь, что снижает эффективность промежуточного охладителя, понижает порог детонации. Кроме удаления различного мусора, вроде клочков газет, застрявшего перед про­межуточным охладителем, единственное необходимое периодическое обслуживание состоит в удалении масляного налета изнутри, который накапливается при нормальной эксплуатации. Масляный налет заметно уменьшает эффективность промежуточного охладителя.

детонация от высокой температуры окружающего воздухаДетонацию может спровоцировать жара

Температура окружающей среды

Бывают дни, когда все работает не так как должно, и температура окружающей среды, конечно, вносит в это свой вклад. Системы турбо­наддува, работающие с высокими уровнями наддува, обычно работают на грани порога детонации и могут легко преодолеть эту страшную гра­ницу, если температура окружающей среды изменится в худшую сто­рону.

Поделитесь своим мнением в комментариях