Поршень, разбитый детонацией |
Почему возникает детонация?Металлический звук детонации — ясный сигнал того, что здоровье двигателя находится в опасности. Все усилия должны быть направлены на скорейшее избавлении мотора от детонации. Можно долго диагностировать разнообразные причины, но двигатель, работающий с детонацией, должен рассматриваться как результат не очень серьезного подхода к автомеханика. В основном склонность к детонации возникает при совокупности нескольких факторов или даже одном из них. Ниже они перечислены причины детонации примерно в порядке возникновения вероятности. |
Октановые числа в США |
Октановое числоСамый вероятная причина возникновения детонации — октановое число топлива. Зто — критерий стойкости горючего к самовозгоранию, или детонации. Чем больше октановое число, тем выше эта стойкость. Качество топлива относительно постоянно, но когда оно под сомнением, желательно сменить марку топлива, или перейти на более высокое октановое число. |
{loadposition user20}
Иногда — для избавления от детонации достаточно просто изменить угол опережения зажигания — сделать машину чуть потупее |
Настройка зажиганияНеправильная установка угла опережения зажигания — это скорее не неисправность системы, а неточность ее регулировки. Проверка статического и максимального угла опережения зажигания практически всегда покажет имеющееся несоответствие в системе зажигания. Система управления углом опережения зажигания по датчику детонации может быть причиной многих неисправностей, одна из которых — ошибка в распознавании детонации и действиях по ее устранению. Если возможна неисправность датчика детонации, обратитесь к инструкции по эксплуатации системы или, в случае штатной системы, к инструкции к транспортному средству.
|
Детонацию двигателя может спровоцировать слишком маленькая горячая часть турбины, которая будет создавать противодавление и препятствовать выходу газов |
Противодавление отработанных газовСлишком маленькая турбина будет блокировать выхлопные газы в выпускном коллекторе, или является, в некотором смысле, сужением в выхлопной системе и приведет к увеличению обратного давления в системе. Противодавление удерживает горячие газы в камере сгорания. Неисправность любого вида, которая увеличивает противодавление, серьезно ухудшает детонационную стойкость двигателя. |
{loadposition user20}
Загрязненный и замасленный охладитьель может стать прициной склонности к детонации двигателя |
Промежуточный охладитель (например интеркуллер)Промежуточный охладитель серьезно влияет на порог детонации двигателя с турбонаддувом. Что-нибудь, что снижает эффективность промежуточного охладителя, понижает порог детонации. Кроме удаления различного мусора, вроде клочков газет, застрявшего перед промежуточным охладителем, единственное необходимое периодическое обслуживание состоит в удалении масляного налета изнутри, который накапливается при нормальной эксплуатации. Масляный налет заметно уменьшает эффективность промежуточного охладителя. |
Температура окружающей средыБывают дни, когда все работает не так как должно, и температура окружающей среды, конечно, вносит в это свой вклад. Системы турбонаддува, работающие с высокими уровнями наддува, обычно работают на грани порога детонации и могут легко преодолеть эту страшную границу, если температура окружающей среды изменится в худшую сторону. |