Доработка передней подвески Лады 2101. Кастор +12 Развал -1.5

Приступаю к рассказу о переделке передней подвески.

В общем надоело мне ездить на овощ подвеске, с невыносимыми кренами, клевками и прочини неприятностями)

Началось всё с того, что было решено купить рычаги форс авто. И к ним стойки стабилизатора от калины ( в 2110 стойках отверстия маленькие очень)

Залез на сайт стингер-шоп.ру и заказал их. На следующий день оплатил и через три дня они были у меня. Заказывал транспортной Автотрейдинг, доставка от Тольятти до Москвы обошлась в 300 рублей.
Довольный все принял, приехал домой и увидел следующее:

Подумал либо я что-то путаю, либо мне прислали два левых рычага = ) )
Написал об этом менеджеру, он не поверил, я сфотографировал и он попросил подождать когда откликнется владелец двух правых = ) ) ) )
На следующий день они прислали контакты человека, у которого два правых и сказали, что возместят все убытки. Этим человеком оказался stis64 = ) Успешно с ним обменялись рычагами, и он мне его даже доработал. Кстати очень полезная доработка, иначе начинает тереть диск креплением стабилизатора при вывороте:

важная доработка рычагов

подрезанное крепление

Затем побежал процесс установки.

clip_image010

Одну сторону, вторую…

По началу порезал свои клаксоны на -1 виток еще и поставил межвитковые проставки для большей жесткости:

clip_image012

-70 мм и -1 виток

clip_image014

межвитковые проставки

когда всё было установлено колёса смотрели в разные стороны:

clip_image016

подкрутив сход на глаз поехал прокатится.
Ощущение были ужасные, мало того что руль вело( ну ясно не настроено ) так подвеску как-то толи пробивало толи еще что-то в общем на лежаках были удары не понятно от чего. Подумал, что из-за этих проставок, и решил сделать более грамотно — поехать в магаз и купить пружины от нивы. По жесткости они оказались равные клаксону напичканному этими проставками. Ощущения — намного лучше, ничего не пробивает. Тем не менее жесткость оставлена прежняя.

Итого пильнул ниву на 1.5 витка и установил

clip_image018

нива пружины, плаза спорт

итак, с таким конфигом получилась машина напоминающая чем-то девятку из 90-х с поднятой жопой

clip_image020

поэтому задние пружины спилил еще на пол витка. села более менее ровно.

ну и просто фото без настроек(кастор в районе 12.40 и развал -2.30):

clip_image022

Ну и затем поехал настраиваться. Приехал к мастеру, у которого настраивался летом, после неудачного дрифта. В тот раз он меня отчитал за неграмотно построенную подвеску и сказал что шаровая на излом работает и прочее. Что пилить пружины это глупо.
Настройщик грамотный мужик, бывший участник ралли,  рассказал мне много всего. Интересно было общаться.
Заезжаю в этот раз.
Он: Зачем снова настраиваться приехал?
Я: рычаги поменял, сейчас увидите

поднимает машину на подъемнике:

Он: ммм, интересно.
Я: ну вот видите, шаровая не на излом работает, они прочнее, всё теперь более грамотно сделано.
Он: ну вот, прежде чем пружинку пильнуть надо и денежку вложить! Это я понимаю!
Я: Ага, тут еще и кастор в районе 12 градусов.
Он: да ладно тебе, не может такого быть у бумеров 6.
Я: Ну не знаю, тут 12)

Подключает все системы и на экране компьютера цифры: кастор левого колеса +12.40 = ) )

Он: сейчас приду.

Приходит с коллегами, показывает на рычаги и говорит: видали, копейка с кастором 12 и развалом -2.5 = ) ) Посмотрели рычаги, порадовались.
Спросили про всю машину в целом, про доработки, планы и прочее.
Поделились опытом, рассказывали как и что раньше делали во времена ссср раллисты и тд)
Интересно пообщались. Показали свой проект ЗИЛа 69 г.в. правительственного, V8.

В общем настраивался у них 1.5 часа) итого сошлись на мнении что кастор +12 и развал -1.5 самое лучшее для управляемости = )

Фотографии с настроенной подвеской:

clip_image024

развал -1.5 кастор 12

clip_image026

развал -1.5 кастор 12

clip_image028

развал -1.5 кастор 12

Многим интересны ощущения :

Машина едет намного увереннее, стабильнее. Не подбрасывает как раньше. Руль теперь не приходится держать так сильно как держал, одним словом курсовая устойчивость на уровне!
В повороты входит очень классно, очень приятно когда так слушается = )
Руль крутится с таким же усилием. Ну может быть чуть- чуть тяжелее.
Так же заметно утяжеление руля при резких манёврах, хотите уйти от ямки, резко поворачиваете, а руль очень тяжело поворачивается.

Некоторые плюсы самих рычагов:

1. Надежнее
2. Шаровая работает не на излом
3. Можно развал сделать больше не заменяя болта крепления так как с одной тонкой шайбой развал был -1.
4. Ну и кастор большой что способствует лучшей управляемости авто при поворотах и курсовой устойчивости.

Так же были вопросы уживаются ли родные 13 диски с рычагами, решил на них ответить поставив 13 родные колёса на перед, всё крутится, всё поворачивается, ничего не трёт, не задевает. Смотрится даже более злобно = )

clip_image030

развал -1.5 кастор 12

Ну и чтобы добить постройку передней подвески сделал всем известный двойной стабилизатор = )

Купил кронштейны от 2108, спасибо Лёхе Swich, с которым мы купили всё необходимое для сборки двойного стаба и объехали !3! авто49 чтобы купить эти кронштейны которые почему-то оказались редкостью = ) )

Под них доработал стандартные резинки

clip_image032

В процессе изготовления:

clip_image034

Стабилизаторы были покрашены в черный цвет, но чтоб было чуть повеселее кронштейны задул в оранж = ) )

Шпильки с лонжеронов все открутились без проблем ( спасибо WD 40 ). А то я уже купил болты на всякий случай. Хотя сверлить дырки особенно с правой части жутко неудобно было бы.

ну и всё в сборе:

clip_image036

Немножко про стабилизаторы в целом:
Стабилизаторы убирают крены что положительно сказывается на курсовой устойчивости авто на прямой при высоких скоростях, в поворотах убирает валкость. Данный девайс работает при условии ровного асфальтового покрытия.

Так же думал что будет колесо об кронштейны тереть при вывороте, потому что многовато пильнул верхний стабилизатор, можно было бы подлиннее сделать, но всё оказалось в порядке, обрадовался:

clip_image038

В итоге конфиг передней подвески:

1. Нива пружины пиленные на -1.5 витка
2. Плаза спорт
3. Двойной стабилизатор
4. Рычаги форс авто
5. Шаровые ТРЕК
6. Рычаги на полеуретане
7. Кастор +12, развал -1.5

Пожалуй всё рассказал.

Планы:

1.Тормоза
2. Задняя подвеска
3. Салон

На ближайшее время хватит.

Спасибо всем кто дочитал всё это многобуквие до конца, и тем кто ничего не читал а просто посмотрел фотки = ) )

Вопросы если у кого-какие возникают, критику, похвалы, комментарии — пишите! = )

Добавления

1. Стали возникать вопросы про износ резины. -1.5 не будет ли кушатся? Так вот. Проездив 2 сезона на сток рычагах при развале 0, я увидел что резина изнашивается в основном по краям из-за того что в поворотах краешек как раз кушается, а в повороты я чаще всего захожу повеселее остальных) На прямой дороге резина практически не изнашивается потому что не испытывает нагрузок ( лично по моему опыту выходит так) Поэтому развал -1.5 и кастор как раз дадут полное пятно контакта протектора с дорогой в поворотах, как раз тогда когда нагрузки возникают и износ будет в этом случае будет равномерным.

Цена вопроса: 8 000 рублей

Источник: www.drive2.ru/cars/lada/2101/2101/fastexcldriver/journal/288230376152602820/#post

Поделитесь своим мнением в комментариях