Дорожный «унисекс»

Не секрет, что каждый с радостью сэкономит на чём-нибудь. Купит на рынке, а не в супермаркете, сторгуется за слегка подгнивший апельсинчик вместо оплаты спелого и так далее. В этом нет ничего дурного, каждый волен выбирать. Однако некоторые вопросы физически не могут быть решены в пользу кошелька. Точнее, финансовая выгода в результате может вылиться в безумные траты, перекрывающие сэкономленное. Речь пойдёт о всесезонных шинах для России.

Мастер на все руки – ...

… мастер ничего. Есть такая английская поговорка о людях, что пытаются специализироваться в нескольких областях, а в результате не могут работать ни в одной из них. Но люди это люди, а разговор идёт о шинах.

Ну, ладно, зимняя, но неужели летняя резина не может быть заменена всесезонной? Стоит обратить внимание на то, отчего у универсальных шин такая дикая популярность. По пунктам.

Итак, наверное, они доказали своё качество, и потому люди закупают их пачками, впрок? Отнюдь. Во-первых, никогда не угадаешь, в какое время года покупатель придёт, чтобы уехать из салона на своих четырёх, во-вторых, мощь и приспособленность внедорожника туманят взор. То, что крепкий автомобиль предназначен для преодоления грязевых ловушек и в дождь, и в снег, играет злую шутку, заставляя людей думать, что и колёса у него должны быть столь же универсальны.

Экономичны? Да. Как ни странно, колёса для любого времени года стоят несколько дешевле колёс для одного сезона. Даже если это не всегда так, 4 явно дешевле 8, что и подкупает незадачливых экономистов и счетоводов. А стоит ли?

Экономия под микроскопом

Сравнивать зимнюю и летнюю резины, это как сравнивать красоту и уродство. По-крайней мере, очень близко. Скруглённая у краёв поверхность против максимально-широкой (для лучшего сцепления с дорогой в гололёд), глубокий узор протектора для продавливания наста против менее глубокого (для надёжного сцепления с асфальтом). В каком волшебном миксере всё это сольётся в один предмет? Естественно, на выходе получается ни то, ни сё.

Но давайте вспомним о химическом составе, позволяющем летним шинам не раскисать при нагревании, а зимним – не превращаться в камень на морозе. Столь разные формулы несовместимы, иначе разработкой сезонных экземпляров не занимались бы целые лаборатории. По сути, всесезонная резина – золотая середина, и нахождение этой середины – в районе нуля градусов. Ниже -10 она начинает терять эластичность и, как следствие, сцепление, если же нагреется выше 25 – тоже теряет сцепление, но превращаясь в тряпку.

Решение?

Всегда остаётся за водителем. Однако, увы, универсальность в российских реалиях подходит лишь для межсезонья, в то время, как безопасность идёт рука об руку с летней резиной летом, и зимней – зимой.

Поделитесь своим мнением в комментариях