Завод КамАЗ.

С самого своего основания (с 13 декабря 1969 года) завод «КамАЗ» был задуман и являлся в дальнейшем стратегически-важным объектом народного хозяйства, занимающим первое место в российском автопроме.       Поначалу «КамАЗ» планировался только для выпуска большегрузных автомобилей, дизельных двигателей и комплектующих к ним. Первый двигатель был собран в 1974 году.     сборка первого двигателя камаз     А первый большегрузный автомобиль сошёл с конвейера в феврале 1976 года.   первый собранный камаз   С тех пор (до начала 1990-х годов) «КамАЗ» непрерывно увеличивал производство, наращивал свои мощности, осваивал выпуск новой продукции.   В 1990-х годах общий спад экономики России сказался и на «КамАЗе» — производство простаивало и являлось абсолютно убыточным. Большой урон заводу нанёс пожар 1993 года, был уничтожен основной производственный корпус вместе со сложнейшим техническим оборудованием. пожар в производственных корпусах камаз   Возобновить производство удалось к концу 1993 года. А восстановить нормальную работу завода, погасить долги, начать полноценный выпуск продукции, работать безубыточно предприятию удалось только к концу 1990-х годов.   С начала 2000-х годов завод получал уже полноценную прибыль от продажи своей продукции, осваивая новые рынки сбыта и открывая совместное производство с некоторыми странами СНГ. Продукция завода «КамАЗ» вполне соответствует высоким международным техническим требованиям, конкурентно-способна и имеет хорошую перспективу на будущее ― этому свидетельство и многократные победы автомобилей «КамАЗ» в международных показательных соревнованиях — ралли «Дакар».   камаз- победитель на дакаре   До кризиса 2008 года «КамАЗ» успешно наращивал своё производство и вышел на уровень достижений советского времени. Кризис 2008 года подорвал экономику, упало производство и на «КамАЗе». В 2009-2010 годах на состоянии дел завода всё ещё сказывались последствия кризиса. И только в 2011 году начался значительный рост производства, объём выпускаемой продукции превысил показатель предыдущего года на 40%. В 2012 году грузовиков было выпущено 51 тысяча, а запчастей было выпущено на сумму, превышающую 14 млрд. рублей. Особенно выросла продажа самосвалов камаз.     samosval kamaz   В 2013 году «КамАЗ» планирует сохранить достигнутый уровень производства, хотя по некоторым показателям намечается снижение результатов по сравнению с 2012 годом.   Не обошло «КамАЗ» и создание совместных производств с иностранными предприятиями. Так, например, в 2010 году было образовано совместное предприятие с итальянской фирмой «Fiat Group» для производства сельскохозяйственной техники.     совместное производство тракторов камаз - фиат   Налажено стратегическое взаимовыгодное партнёрство с немецкой фирмой «Daimler», эта фирма является акционером «КамАЗа».     камаз- даймлер И на протяжении с 2005 по 2011 год налажено совместное производство с целым рядом и российских, и зарубежных компаний.   В нынешнее время завод «КамАЗ» выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей, а также прицепы, автобусы, тракторы, силовые агрегаты и различный инструмент, использующийся в производстве. «КамАЗ» является уверенным лидером-поставщиком своей продукции в странах СНГ, снабжает своей продукцией российскую военную отрасль. В дальнейшем «КамАЗ» планирует более широкое освоение рынков сбыта Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и даже создания на территории этих регионов своих новых производств.   kamaz1

Поделитесь своим мнением в комментариях