Закись азота. Часть 1

Каким образом закись азота ускоряет автомобиль? Дело в том, что сама по себе смесь не горит, но она поддерживает горение. Как только достигается температура в 500 градусов закись азота начинает разлагаться на азот и кислород, в соотношении 2:1. Именно кислород в этой схеме и является окислителем. Азот горение не поддерживает.

Мощность и крутящий момент двигателя повышается тогда, когда в цилиндры начинает поступать большое количество горючего. Как решили эту проблему опытные конструкторы? Они настроили системы впуска, выпуска и газораспределения. Кроме этого совершенствуется система наддува, не исключено использование интеркулеров. Соответственно, вместе с увеличение подачи воздуха, в цилиндры начинает поступать больше горючего. В закиси азота массовое содержание кислорода практически в полтора больше, чем в воздухе, так что в моторе и без всякого наддува становится больше окислителя. Многие автомобилисты интересуются: можно ли вместо воздуха в цилиндры подавать чистый кислород, заранее избавившись от азота. Нужно помнить о том, что сам кислород, который находится в таком опасном соседстве с маслом и бензином, очень опасен, не зря же в инструкции указано, что категорически запрещено смазывать вентиль баллона. Воздух нужно разбавлять закисью азота, при его разложении увеличивается общий объем газов. К примеру, один литр закиси дает пол литра кислорода и литр азота. В результате образуется химический наддув, без использования турбин и интеркулеров. Во время разложения закиси выделяется тепло, это тоже в какой-то степени повышает мощность.

689aa0293d422bdc3ea7e1c35f88a386570f90575150f

Однако не нужно думать, что стоит подать в цилиндры порцию окислителя, как сразу же двигатель начнет показывать сверхмощность. Помимо этого нужно пропорционально увеличить дозу топлива. Сгодится и стандартная схема питания или же инсталлируем отдельную, которая будет функционировать исключительно при подаче закиси. В первом случае схема называется «сухой», а вторая — «мокрой». Есть и более сложный способ — распределенный впрыск закиси «мульти порт». На каждый цилиндр ставится по три форсунки. Одна из них стандартная, вторая — для дополнительного топлива, а третья — для закиси азота. Конечно же тогда нужен будет отдельный блок управления системой. Установка такой системы ударит по вашему карману, да и объем работы не маленький: сверлить коллектор, укладывать магистрали, подключать блоки управления и т.п. Но это еще не все, главный недостаток системы — огромный баллон из блестящей нержавеющей стали, его хватит лишь на короткое мгновение. 15 атм. сжатого газа расходуются за пару секунд. В нашем случае мы выберем другой путь. Большой баллон в нашем случае не нужен. Мы будем использовать отечественный медицинский. Пусть на первый взгляд он и выглядит неказисто, зато в нем находится не сжатая, а сжиженная закись. Вы уже уловили разницу? Получается тот же самый объем, но вы имеете в 20 с лишним раз больше закиси. К тому же это достаточно дешево, заменить баллон стоит примерно 20 у.е. Давление нормальное, 30-60 атм, все зависит от температуры.

e713d168e747a363b8e0fc14fb2aeb5f570f905762c33

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector