Замена ШРУСа и пыльника на Ваз 2109

По каким параметрам определяется необходимость замены ШРУСАа (шарнир равных угловых скоростей) или, как его называют в народе, гранаты? Замену нужно делать в том случае, если во время начала или по ходу движения при повороте руля слышится характерный хруст или стук. Чтобы поставить окончательный диагноз, нужно проверить вал привода на наличие люфта, для этого качаем его рукой. Хорошо, если поврежден только пыльник и внутрь попала грязь. Тогда нужно будет снять гранату, хорошенько ее прочистить, купить новый пыльник, а внутрь нанести смазку.

Состояние пыльника можно проверить полностью вывернув колесо в любую сторону. Если на поверхности пыльника имеются трещины или прорывы, то пора менять его на новый. Если своевременно не заменить порванный чехол гранаты, то грязь и песок быстро испортят ШРУС. Перед таем, как приступить к работе, нужно поставить Ваз 2109 на ручник, а под задние колеса установить фиксирующие бруски. Затем ослабляем гайку ступицы, заранее сняв защитный колпак. На этом этапе нам пригодится надежный ключ вместе со стальной трубой, потому что эта гайка затягивается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. Можно сделать самодельный инструмент, чтобы в другой раз сразу его использовать в подобной ситуации. Берем зубило и привариваем к нему головку на 30, плюс металлическая труба длиной примерно полтора метра. Как только мы открутили гайку ступицы, можно открутить колесные болты. Поднимаем переднее колесо Ваз 2109, выкручиваем пару болтов крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. Поворачиваем руль до упора влево или право и оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой, затем вытягиваем шлицевой конец наружной гранаты со ступицы. Теперь нужно выбить внутреннюю гранату из КПП.

16a88324f29b91913cc1f7dba124549c570f90662183f

7c06ef65c095b21a67fa6ad92ae6d108570f9066272c9

Застопориваем вал привода в тисках, удаляем хомуты крепления с внутренней и наружной гранаты, пыльники выворачиваем наизнанку. При помощи молотка сбиваем гранату с вала, направляя основное усилие на обойму шарнира. Если ШРУСы в рабочем состоянии, то промываем их в бензине, удалив старую смазку и грязь. Надеваем новый пыльник и набиваем на шлицы новую гранату, заранее обработав ее смазкой. Затягиваем хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут. Во время сборки внутренней гранаты не забывайте о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала. Так же стоит помнить о стопорном кольце. Как только привод был установлен в КПП, его нужно посадить до полной фиксации гранаты в полуосевой шестерне, потихоньку ударяя молотком по валу вдоль оси. Далее сборка проходит в обратной последовательности. Кстати, гайку ступицы необходимо поменять на новую и после затяжки закроить край гайки, дабы не случилось раскручивания. При замене одного из ШРУСов, рекомендуется сразу же заменить вторую и после окончания работы сделать сход/развал. Так же обратите внимание на шаровые опоры, которые могут быть тоже изношенными. Гораздо заменить их на этом этапе, чем потом заново производить разборку.

a75328b9e2b929702fafb93c27b05387570f90662d7d7

Поделитесь своим мнением в комментариях