Замена водяного насоса Ваз 2112

Если на вашем автомобиле Ваз 2112 начала исчезать охлаждающая жидкость, в первую очередь нужно проверить целостность шлангов, хомутов и расширительного бачка. Если там ничего подозрительного не обнаруживается, то скорее всего вышел из строя водяной насос. При беглом осмотре это можно определить по сырой крышке кожуха ГРМ. Для того, чтобы убедиться в этом наверняка, отщелкиваем смотровой лючок ремня ГРМ и проверяем насос. Снять водяной насос не очень просто, придется проделать довольно много работы.

А на автомобиле Ваз 2106 подобный ремонт можно сделать очень быстро. В двигателе Ваз 2112 насос установлен гораздо глубже, а значит и объема работ по его снятию больше. Как минимум придется полностью разобрать привод ГРМ. В первую очередь ослабляем колесные гайки переднего левого колеса, приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Отворачиваем саморез крепления брызговика двигателя так, чтобы обеспечить себе свободный доступ к шкиву коленчатого вала. Ослабляем крепление генератора к планке и выворачиваем длинный тонкий болт натяжителя ремня генератора. Далее тянем ремень так, чтобы генератор полностью уперся в двигатель. Удаляем крепление шкива двигателя. Трудность заключается в том, что болт проворачивается вместе с коленвалом, поэтому на этом этапе придется воспользоваться услугами помощника. Помощник садится в салон Ваз 2112 и жмет на педаль тормоза.

c48088351fe7fab3a9167fa172420dfd570f914225062

А мы в это время берем ключ на 17 и выворачиваем болт. Аккуратно снимаем шкив коленчатого вала, сразу высвобождая его из ремня генератора. Под поддон ставим опору, главное — чтобы было надежно. Потихоньку опускаем домкрат. Опора, которая находится под двигателем, упирается в поддон. Силовой агрегат приподнимается. Но домкрат со своего места не убираем, он остается там в качестве страховки. Сейчас нужно удалить переднюю крышку кожуха ГРМ, а затем до последнего винтика разбираем привод ГРМ, снимаем ролики, ремень, зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку кожуха ГРМ. Итак, привод разобран и что мы видим изнутри. Как правило, внутренняя полость ГРМ покрывается черной влажной массой из ОЖ и истертого ремня. Ремень теряет свое натяжение и очень быстро изнашивается. Но из-за чего это произошло? В результате разрушения подшипника вал водяного насоса перекосила, ремень потерял натяжение и стал съезжать с зубчатого шкива. Некоторое время ролики удерживали ремень на месте и препятствовали ему слететь окончательно. Как следствие — ремень стирается. Если вовремя не заняться ремонтом, то ремень рано или поздно соскочил бы со шкивов, тогда поршни сталкиваются с клапанами, отсюда дорогостоящий ремонт — снятие ГБЦ, замена гнутых клапанов и это в лучшем случае. Так что как только вы поняли, что водяной насос вышел из строя, двигатель тут же надо заглушить и оттащить машину в сервис на буксире. Вернемся к замене насоса. Мы разобрали привод, но тут мы сталкиваемся с очередной проблемой — насос не вытаскивается. Дело в том, что у насоса широкий зубчатый шкив, он упирается в лонжерон и поэтому насос не получается вытащить. В этом случае используем монтажку или лом. Далее удаляем старую прокладку и ставим насос. Сборка производится в обратной последовательности.

Поделитесь своим мнением в комментариях