Замена масла и масляного фильтра на ВАЗовской классике

Наверное, не каждый владелец автомобилей ВАЗ, а если быть точнее, то Классики, знает, как правильно поменять масло и фильтрующий элемент на своем автомобиле. В данной статье, вы узнаете, как правильно заменить смазочный материал и фильтр двигательного масла. Давайте перейдем непосредственно к процессу. Для того, чтобы провести все нужные операции, нам понадобятся:

1. Масло 4 литра;
2. Фильтр масляный;

Из инструментов:

1. Шестигранник на “12” и к ней же металлическая трубка, немного большего диаметра, нежели шестигранник;
2. Специальный ключ, который используется для откручивания масленого фильтра. Если его нет, то можно открутить его при помощи рук;
3. Накидной ключ на 17, может пригодиться, если на поддон закручена нестандартная сливная крышка;
4. Емкость для отработки. Желательно, чтобы она имела объем, больше чем 5 литров.

Когда все инструменты приобретены, можно начинать работу. Загоняем автомобиль на смотровую яму, так как с земли данную работу выполнять очень муторно. Чтобы в двигателе осталось как можно меньше отработки, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры в 70 или 80 градусов. Когда автомобиль прогреется, открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. При открученной крышке, заливной горловины, В двигателе не будет создаваться воздушной пробки и масло будет стекать намного быстрее. Теперь спускаемся вниз и захватываем с собой все инструменты. Воспользовавшись шестигранным ключом на “12”, откручиваем в поддоне двигателя сливной болт.

4859a9249462682b218ce56e0ad3ffd7570f91f7c8f9c

Внимание, после того, как пробка будет откручена, из двигателя мощным потоком польется горячее масло, поэтому будьте осторожны и подставьте емкость поближе к сливному отверстию, чтобы масло не разбрызгивалось. Закручиваем сливной болт обратно. Далее, по желанию можно промыть двигатель. Для того, чтобы очистить двигатель от отработки, нам потребуется промывочное масло. Заливаем его в объеме 1 литр в двигатель автомобиля и даем поработать минут 10. После этого снова откручиваем сливной болт, а затем полностью сливаем масло. Теперь двигатель чистый. Откручиваем масляный фильтр и протираем посадочное место, на которое крепится фильтр.

35f50de20cf9f55b836427f0dbaf1a78570f91f8da419

7a5a54d69a26852d37320b62f9c123b6570f91f906e32

Достаем новый фильтр и подготавливаем его к установке. Перед тем, как установить новый фильтр, нам понадобится залить в него немного масла, чтобы фильтрующий элемент пропитался моторным маслом. После того, как фильтр перестанет впитывать масло, смазываем резиновую прокладку и закручиваем его на двигатель.

ffdd4362c64e45c2258071af052e73a6570f91f922ace

Теперь можно заливать масло в заливную горловину. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Через несколько секунд, уровень давления масла должен повыситься и лампочка уровня масла должна будет погаснуть. После того, как двигатель немного поработает, проверяем уровень залитого смазочного материала. Если все в порядке, то доливать масло нам не потребуется. Проверяем поддон на наличие подтеков. Работа закончена. Таким образом, мы заменили смазочный и фильтрующий элемент своими руками, не затрачивая больших средств. Теперь можно не волноваться за состояние уровня масла и за сам масленый фильтр. Удачного вам ремонта.

Поделитесь своим мнением в комментариях