Замена полуоси ваз 2106 и ее манжеты

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

полуось ваз 2106

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

замена полуоси ваз 2106 своими руками

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник (см. Приложения) и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

полуось

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

ваз 2106

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.

13-7_3_6a

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

menyaem-poluos-vaz-2106

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.
Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

Поделитесь своим мнением в комментариях