Замена шаровых опор на Ваз 2105

Произведем замену шаровых опор на автомобиле Ваз 2105. У машины с недавних пор начал доноситься резкий стук со стороны переднего правого колеса, происходит это во время езды по неровностям. Со временем стук становился все громче и громче, а это значит, что пора заняться ремонтом ходовой части автомобиля Ваз 2105.

Загнали машину в гараж и в первую очередь вывесили колеса по очередности. Попробовали шатать колеса, от них издаются посторонние звуки. Сняли колпачки, занялись регулировкой ступицы. Кажется, что звук практически исчез, однако если дернуть сильнее, то он появлялся. Далее один человек сел за руль и нажал на тормоз. С силой качаем колесо, отчетливо слышен глухой металлический стук. Итак, становится ясно — верхние шаровые нуждаются в замене. Нижние шаровые так проверить невозможно, так что их придется проверять в снятом состоянии. Вы спросите зачем нажимать на педаль тормоза? Этим действием мы исключили вариант с неправильно отрегулированными ступицами или с разбитыми подшипниками. Идем в магазин и покупаем там новые шаровые опоры, так же запасаемся стандартным набором ключей. Снимаем колесо автомобиля. Внимание, во время подобной работы не стоит слишком доверять ручному тормозу или включенной передаче. Гораздо надежнее подложить под колесо кирпич или какой-нибудь другой предмет. Под автомобиль установили страховочного «козла», тем самым разгрузили ходовую, кроме этого под нижний рычаг поставили брусок, автомобиль опускаем прямо на него. Взяли рожковый ключ на 22 и начали откручивать гайки, на которых закреплены пальцы шаровых опор. Важно подогнать высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так работать гораздо удобнее. После того, как все гайки были удалены, мы «выбили» палец. Это делается при помощи молотка, только наносить удар нужно не по пальцу, а рядом с ним. Далее открутили нижнюю шаровую. Не помешает еще раз продиагностировать шаровые и убедиться в том, что они повреждены.

51ce8c77137782278ad469748fcf817c570f9068166ab

Итак, старую шаровую опору мы удалили, теперь пора приступить к установке новой детали. Взяли новую шаровую опору Ваз 2105 и наживили на рычаг. Резьбу на болтах предварительно смазали, дабы в следующий раз при необходимости разборки у нас не возникло лишних проблем. Наживляем и хорошенько затягиваем три болта. Затем вставляем на место палец и закручиваем гайку рожковым ключом. Остается одеть колесо, на этом работа закончена. Какое время вам прослужат новые шаровые опоры — зависит лишь от вас. Плохие дороги, большая скорость по этим самым дорогам — все это ускоряет процесс изнашивания. Если вовремя не заняться ремонтом, то могут возникнуть еще большие проблемы, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Можно конечно загнать автомобиль в сервис и все работой займутся специально обученные люди, но зап это удовольствие придется платить деньги, а при выполнении ремонта своими руками, вы платите лишь за запчасти, сами по себе шаровые опоры стоят не очень дорого, да и никаких трудностей в процессе работы возникнуть не должно. Просто точно следуем мануалу и хорошо затягиваем болты.

de291bc15fc6ac5e4d128fa3758aa298570f90681d793

Поделитесь своим мнением в комментариях