Зимняя шипованная резина – одна против всех

Заводы производители зимних шин практически каждый сезон стремятся пополнить линейку своей продукции какой-нибудь новинкой. На сегодняшний день выбор зимних шин на прилавках настолько велик, что даже специалисты иногда путаются в производителях и моделях. Кстати, посмотреть авто шины диски можно по ссылке.     На российском рынке существует понятие – всесезонные шины с гордой надписью «All seasons». По конструкции и рисунку протектора они близки к летним шинам – скругленные боковины и шашки протектора, прорезанные продольными и поперечными канавками. Всесезонные шины твердеют на морозе также как летние, а отличаются от них улучшенными тормозными и разгонными характеристиками. Что касается управляемости, то на снегу она почти отсутствует, а на льду становится просто критической. Вывод простой – всесезонные шины  ни для лета, ни для зимы. На отечественном рынке также широко представлены зимние европейские шины. Они имеют зимний протектор глубиной 8-8,5 мм, скругленные боковины по своей конструкции похожи на летнюю резину, так как шины кроме снега должны уметь ездить и по асфальту. Название говорит само за себя – шины предназначены для европейской зимы с редким снегом, дождями и температурой около нуля.   На укатанном снегу автомобиль, «обутый» в такую резину, ведет себя прогнозируемо. Но стоит выехать на рыхлый снег или лед, как становится ясно – эти шины не подойдут для настоящей русской зимы.   16091-640x640Следующий тип – зимние скандинавские шины или фрикционные. Это вариант зимних нешипованных шин, имеющих крупный протектор с глубиной до 10 мм. В отличие от европейских шин здесь присутствует конструкция с острой кромкой, а протектор имеет множество ламелей, цепляющихся за малейшие шероховатости дороги.   Скандинавские шины отлично приспособлены к зимним условиям – не твердеют на морозе, показывают стабильное торможение и управляемость на снегу. На льду у них не все так гладко – автомобиль, «обутый» в такие шины, может резко сорваться в скольжение и требует постоянных корректировок рулем. Для зимы фрикционные шины не идеальны, поскольку они должны одинаково хорошо ездить как по льду, так и по мокрому асфальту.   Зимние шипованные шины – это шины, предназначенные именно для зимних условий эксплуатации. Автомобиль на шипованных шинах чувствует себя уверенно на любых покрытиях, а главное отличие от всех предыдущих шин – не боится льда. На снегу отличий в поведении меньше, но здесь главное не зарываться.   Вывод всему сказанному прост – шипованные шины в тяжелых зимних условиях дадут фору любым европейским и скандинавским. шипованные шины

Поделитесь своим мнением в комментариях