Зимой с летней запаской

С наступлением холодов приходит срок сезонной замены шин с летних на зимние. И лишь запасное колесо бессменно сопровождает автомобиль круглый год. Маловероятно, что кто-то покупает зимнее запасное колесо про запас – удовольствие не дешевое, особенно колеса больших диаметров. Поэтому абсолютное большинство автомобилистов используют запаску с летней резиной или вместо полноразмерного колеса – узкую «докатку».   Кому как повезет – можно ездить годами и ни разу не воспользоваться запаской, а кому-то приходится монтировать колеса по несколько раз в году. Если неприятность со спущенным колесом случилась на зимней заснеженной дороге, можно поставить летнюю запаску и потихонечку ехать в ближаший шиномонтаж по предварительной записи. Как изменится при этом поведение автомобиля?   По статистике чаще всего страдает заднее правое колесо. Если его заменить летней запаской, то на разгоне такая замена колес не отразится. Но при интенсивном торможении заднюю часть автомобиля разворачивает в сторону летней запаски. При заблокированных колесах процесс становится неуправляемым и заканчивается разворотом машины.   Повороты лучше проходить осторожно, иначе возникнет занос, который выправляется только за счет тяги на ведущих колесах автомобиля. В глубоком снегу движение задним ходом с летней запаской на задней оси затруднено, так как летняя шина быстрее создает перед собой снежный валик и машина останавливается.     Если летнее запасное колесо поставить на переднюю ось, то тронуться можно будет только в натяг и очень плавно. Чуть переборщил с оборотами, как летнее колесо сразу срывается в пробуксовку. Если у вас нет блокировки дифференциала, то тронуться на скользком покрытии будет непросто. Тормозить с передним запасным колесом нужно еще аккуратнее. На скользкой дороге летнее колесо блокируется первым, при этом автомобиль стремится развернуться поперек дороги. В повороты автомобиль заходит не охотно, стремясь распрямить траекторию, а в глубоком снегу становится просто беспомощным.    Если вам доведется зимой пользоваться летней запаской, то в первую очередь необходимо учитывать условия и продолжительность движения. Небольшое расстояние по ровному укатанному снегу можно преодолеть с летним колесом на передней оси. А если неприятность с колесом случилась далеко от шиномонтажа на скользкой заснеженной дороге, лучше летнюю запаску установить на заднюю ось. При этом двигаться нужно крайне аккуратно, без резких маневров и торможений.

Поделитесь своим мнением в комментариях