Изготовление воздухозаборника КЕПКА на Ваз-2112

Посмотрев в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь — воздухозаборник на крышу или просто «кепка». На одном из сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно.

Продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению. Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый — создания основы, 2-ой — придание ей жесткости, 3-ий — выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый — покраска, 5-ый — монтаж на крышу.

48f0b74f12c89fce5061a371f562565a570f8e6c7c657

Этап 1. Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать «дно» место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы «дна», так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче «дна» все придется начинать сначала. Задачу придания формы «дна» решил следующим образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше. Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание внешней (лицевой) формы «кепки». Здесь все во власти собственной фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота «кепки». Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.

b7fdea6ccc467b0c44cf1d1eb95b4fd6570f8e6cc2339

ee4553200d4819e3d0e8f0dc1362d353570f8e6cca9b6

Этап 2. Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек «кепки», далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.

9bdbe191de34b052781f7fb0f27edcdb570f8e6cdd6e4

dd52ee5a7f852c000cb17a5b88b2c7e8570f8e6cea493

Этап 3.В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как железная. Итак поверхность стала готова к пораске.

ca5e1273d637c096d3389d598c0fbb4d570f8e6d0903a

394e5c76e93c4bfc645bf8a1ae22c23e570f8e6d10525

Этап 4. Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.

bcc580d20edecc4a134d5dc3719d0f80570f8e6d24951

9087f1a445587fe93ed212804236255d570f8e6d47bb9

Этап 5. Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. По периметру «дна» наклеил скотч по двум соображения, первое — удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе — не даст вылезти герметику который не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность срывания воздушным потоком — реальна) и найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.

68fcbedf6a8917e94bbaa2719404ae33570f8e6d4f896

93d1216b29ca0ea028c7a89ab669efdc570f8e6d5bf4c

Изготовление воздухозаборника КЕПКА на Ваз-2112

Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector