Изготовление обвесов своими руками (на примере ресничек для фар)

Здесь описан метод изготовления формы для обвеса из монтажной пены.

Хотелось бы для начала оговориться о том, что данным методом можно изготавливать бамперы, пороги, антикрылья, капоты, так называемые «реснички» и в прочем все, на что хватит фантазии. В качестве материала мы будем использовать стекловолокно, а монолитное изделие из него получим с помощью эпоксидной смолы. В принципе, для получения так называемого «карбона» нужно лишь заменить стекловолокно углеродистой тканью, которая на несколько порядков дороже. И еще, при работе с эпоксидной смолой нужно очень хорошо проветриваемое помещение, т.к. она очень токсична.
Начинать нужно с осмысления того, что придется делать. Тщательно продумываем всю деталь, которую будем делать – просто ВСЕ нюансы нужно продумать. Для того чтобы полностью представлять, как и что мы будем делать. Придется изрисовать не один лист тетрадки, и провести не одну бессонную ночь. Допустим, мы решили чего хотим, нарисовали и обдумали вообще все мелочи.

Сначала изготавливаем форму для обвеса (в нашем случае — для ресничек)
Дальше приступим к изготовлению так называемой «болванки», по которой будем выливать всю деталь. Я обрисую самое легкое по процессу изготовления, что смог вспомнить – это «реснички». Берем стекло фары (если конструкция капота и машины в общем позволяют, то можно и не снимать фарустекло) и наносим сначала на него воск тончайшим, но очень ровным слоем, дабы не мучиться в дальнейшем. Даем воску застыть. Дальше берем монтажную пену и наносим ее на то самое место, где у нас будет ресничка, причем наносить нужно с запасом на пару сантиметров с каждой стороны. При нанесении, пену надо хорошенько приминать, чтобы было меньше пустошей внутри нее. Как нанесли, даем пене окончательно засохнуть. И в силу того, что мы ее приминали, сохнуть пена будет раза в два дольше, чем указано на упаковке. Когда пена высохнет полностью (и внутри), снимаем ее. Благодаря воску, должна сняться просто и без каких-либо проблем. Дальше, промазываем внутреннюю сторону пены (там, где была фара) воском. Разводим довольно жидкий раствор гипса – примерно состояние сметаны – и заливаем его в форму из пены. Именно для этого нам нужно было наносить пену на фару с запасом. И соответственно даем гипсу застыть так же полностью. Как застынет, достаем гипс и вот она –наша «болванка». Дальше, берем нулевую наждачку, самую мелкую, что найдете, и зашлифовываете поверхность гипса.

Изготавливаем сам непосредстванно сам обвес с помощью формы
 Теперь приступим к изготовлению самой «реснички». Для этого нам понадобится как минимум — стеклоткань и эпоксидная смола.

resnichki-svoimi-rukami

реснички на фары

gotoviy-obves

resnichki-na-fari-svoimi-rukami

Наносим опять воск на болванку, на воск очень аккуратно и ровно укладываем капрон и опять смазываем воском. Потом смачиваем стеклоткань эпоксидной смолой и также аккуратно наносим на болванку, тщательно выгоняя все воздушные пузыри и стараемся уложить лоскуты стекловолокна ровно. Наносить нужно в несколько слоев с перерывами 5-7 минут между слоями. Внимание: работать только в резиновых перчатках, иначе от стекловолокна чесаться будете еще не одну неделю, да и смолу потом не оторвете от кожи. В конечном итоге заготовка должна получиться миллиметра 3-4 в толщину. Для бампера само собой толщина будет большей. После того, как закончили делать ресничку, оставляем ее сохнуть. И все так же до полного высыхания. Как она полностью высохнет, снимаем ее с гипсовой «болванки» (благодаря воску и капрону проблем не должно возникнуть). Обрезаем электролобзиком или какой-нибудь аккуратной ножовкой все излишки. Потом берем наждачку и отшлифовываем все до окончательного состояния.

Ну, собственно и все. Дальше остается лишь покрасить и поставить реснички на свое законное место.

стекловолокно

Поделитесь своим мнением в комментариях