История появления ВАЗ — 2103

Хотелось бы начать с того, что эта модель должна была быть автомобилем класса «люкс» и выпускаться одновременно с ВАЗ — 2101. Прототипом ее должен был стать fiat 125. Соответственно он был разработан как «люксовый» вариант fiat 124. Но при проверке документации советскими инженерами было выявлено то, что 125 модель оказалась совершенно отдельно разработанной моделью, и соответственно, ни о какой унификации не могло идти речи. Целых два года велась работа по унификации модели и придание ей респектабельности. Производство было налажено в конце 1972 г.

И началось массовое производство. Была одна хитрость, что первые машины шли под маркой ВАЗ — 2103В (временная), т.к. на этой модели стоял двигатель от модели ВАЗ – 2101. Этот факт малоизвестен из-за того, что данная модель не поступала в розничную торговлю. Полноценный автомобиль появился только в следующем 1973 г. Советский автотранспорт, был призван успешно конкурировать с западными аналогами. Поэтому, внешнее оформление советской модели было проработано настолько удачно, что внешне она выглядела намного эффектнее, чем зарубежный прототип.

ВАЗ — 2103 поистине был автомобилем класса «люкс» в свои годы это отметили не только советские граждане, но водители стран экспортеров. Расширенный и комфортный салон пришелся по вкусу многим автолюбителям. А более мощный двигатель доставлял удовольствие от поездок. Целых двенадцать лет сходили автомобили этой модели с конвейера Волжского Автомобильного Завода. И в 1984 г. выпуск был остановлен и заменен более новыми моделями. Но за эти годы было выпущено более 1,3 млн. автомобилей ВАЗ – 2103 различных модификаций.

В первую очередь это:

  • ВАЗ – 2103 с объемом двигателя 1,45 л3;
  • ВАЗ-21031 — с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л., выпускался в 1975г.);
  • ВАЗ-21032 — для экспорта в страны с левосторонним движением (годы выпуска 1973-1981гг.);
  • ВАЗ-21033 -оснащался двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с. годы выпуска 1977-1983гг.);
  • ВАЗ-21035 – экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 
    (1,2 л 64 л.с. годы выпуска 1973-1981гг.).

Имеются так же единичные модели:

  • ВАЗ-2103 — универсал 1976 года;
  • ВАЗ-2103 — рorsche 1976 года;
  • ВАЗ-2103 — фаэтон — для участия в парадах заводской группой;
  • ВАЗ-2103 — трехосный фаэтон — изготовлена модель для участия в парадах заводской группой, (имеет три ряда сидений, фары и бампера от ВАЗ-2105).

Эти единичные модели так и не вошли в серию, и даже универсал 1976г.

Долгое время, в процессе развития машиностроения легковых автомобилей в СССР, модель ВАЗ-2103 считалась самой комфортабельной, надёжной и динамичной машиной (разгон до 100км/ч за 17 секунд).

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector