Какое будущее ждёт российский автопром?

Российская автомобильная промышленность. Любимая тема большинства россиян мужского пола, независимо от факта наличия или отсутствия самого транспортного средства (даже тех, кто давно пересел на иномарку). По эмоциональному потенциалу данная тема сопоставима с футболом/хоккеем, притом что последнее явление имеет скорее периодический характер (некоторыми и вовсе отрицается). 

Российский автопром в настоящее время объективно состоит из двух неравных частей – так называемых «нашемарок» и собственно, доморощенных автомобилей. Первая группа – сейчас это уже большое количество сборочных производств различной степени «отвёрточности», раскиданных по территории страны, многих известных мировых автопроизводителей: от Рено до БМВ. Ко второй группе относятся знакомые всем ВАЗы, УАЗы и … наверное всё, поскольку остальные участники похоже окончательно растеряли свои нишы на рынке. Очевидно уже абсолютно для всех, что автомобили из первой группы лидируют почти по всем потребительским качествам: безопасность, комфорт, интерьер и экстерьер, надёжность, кроме цены и стоимости ремонта, запчастей (впрочем, разница в цене тает с каждым годом). Между тем, до сих пор ВАЗы и УАЗы успешно находят своих покупателей и упорно не собираются сдавать свои позиции (по правде говоря, без помощи государства всё выглядело бы не так гладко). Парадокс? Только на первый взгляд. Это говорит о том, что в настоящее время около половины населения страны всё ещё не может позволить себе удовольствие приобрести (и далее обслуживать) современную и безопасную машину, вынужденно покупают ВАЗы и откровенно говоря плюются, сравнивая их с иномарками (в том числе с отечественными). По официальной статистике средний возраст легковой машины, рассекающей просторы отчизны – 13 лет. Это круто! И не смешно. Скорее грустно. 

Наиболее реальным представляется сценарий развития, по которому вся конкурентноспособная продукция будет целиком из первой группы, поскольку время показало отсутствие жизнеспособности собственных разработок Автоваза и сама жизнь заставит их примкнуть к первой группе. 
Что касается Ё-мобиля, рассуждать серьёзно и уверенно о том, что же фактически выйдет из недр автозавода, который ещё не построен, рановато.

Поделитесь своим мнением в комментариях