Как выбрать зимнюю резину для авто?

Зима и снег – это не только радость для детворы, но и головная боль для автомобилистов, ведь «железный друг» должен быть заранее подготовлен к неблагоприятным погодным условиям.   Безопасная езда и уверенность на дороге во многом зависит от выбора зимней резины. Снег и гололед могут принести немало хлопот при езде, поэтому к выбору шин нужно отнестись ответственно.    На прилавках находится внушительный выбор «обуви» для машин, и определить на глаз, какой из них лучше отдать предпочтение, не так просто.  Шипованная резина   Такой тип шин эффективен при езде по гололеду или укатанному снегу. За счет шипов сцепление резины с дорожным покрытием увеличивается, что позволяет удерживать автомобиль на дороге без особого труда. Шипы должны распределяться равномерно по всей плоскости шины и желательно в хаотичном порядке, тогда автомобиль будет более послушным и устойчивым.      Шипованная резина не так эффективна в тех ситуациях, когда передвигаться приходится по мокрому снегу или просто по асфальту. В таких случаях транспортное средство хуже разгоняется, а тормозной путь становится более продолжительным за счет меньшей площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием.    Нешипованная резина     Протектор играет значительную роль при езде по глубокому снегу, а более эффективными будут шины с рисунком в виде прямоугольных элементов, размещенных в шахматном порядке. Важным фактором также будет наличие фактурного рисунка (9–10 мм) и мелких полосок, за счет которых автомобиль станет более контролируемым. Езда по мокрому снегу безопаснее, когда на машине установлена нешипованная резина с протектором в виде елочки, по которому быстро отводится вода.    Рекомендации по эксплуатации   Стандартный срок эксплуатации комплекта резины ориентировочно от 2 до 4 лет, при этом нужно следить за протектором. Если его глубина уменьшилась до 4 мм и ниже, то следует задуматься о замене резины на новую, не дожидаясь, пока пройдет 2–4 сезона.    «Переобувать» автомобиль желательно при понижении температуры воздуха до 5–7 градусов, а затягивание этого процесса повлечет за собой неприятные последствия в виде аварий. Не рекомендуется также устанавливать зимнюю резину исключительно на колеса, которые являются ведущими. Если при начале движения изменения в движении будут положительными, то при торможении или повороте вероятность аварии возрастает в несколько раз. Поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних проблем, экономить только на половине комплекта не стоит.

Поделитесь своим мнением в комментариях