Как чувствуют себя себя в России итальянские грузовики Iveco?

Как чувствуют себя себя в России итальянские грузовики Iveco?
Iveco — не самая популярная в России марка грузовиков. Казалось бы, на рынке, наводнённом как дешёвыми отечественными и китайскими, так и дорогими немецкими и шведскими большегрузами, места для итальянской экзотики и вовсе нет. Однако, нужно вспомнить, что Италия в XX веке славилась как своими автомобилями, так и многими смежными отраслями — к примеру гидравликой, которая весьма и весьма обширно применяется на современном грузовике. Так что с технологиями и надёжностью у итальянских машин всё отнюдь не так плохо, уж точно не хуже, чем у тех же “шведов”. При том, что цены на них даже немного ниже.
В России марка Iveco известна пока больше за счёт развозного фургона Iveco Daily, но седельные тягачи Iveco Stralis безусловно также заслуживают внимания. Причём не только новые, но и подержанные. Встречаются довольно необычные экземпляры: например машины, собранные в Германии для реализации на английском рынке, переделанные позже под левый руль. Даже такие модели показывают себя вполне неплохо, при том, что стоимость подержанных “итальянцев” обычно не превышает 1 000 000 рублей с учётом всех необходимых доводок за пяти-шестилетний экземпляр. Найти в таком же состоянии и за такие же деньги немецкую машину вряд ли удастся. Цены на них начинаются уже от полутора миллионов рублей.
Изучив в интернете отзывы владельцев итальянских грузовиков мы пришли собрали информацию о наиболее частых “болячках” этих автомобилей. Естественно, большинство из них довольно обычны для эксплуатируемых на наших дорогах грузовиков. Вызваны они элементарной неготовностью некоторых систем и узлов иностранных большегрузов к столкновению с суровой реальностью обильно сдобренных солью разбитых дорог и разбавленной “соляры”. Подушки подвески приходится менять регулярно, а вот родные итальянские сайлентблоки живут на удивление долго даже в наших дорожных условиях. Двигатель и коробка передач (последняя — немецкой фирмы ZF) не доставляют никаких неприятностей владельцев примерно до пробега в 800 000 километров — согласитесь, внушительная цифра для итальянской машины, работающей на отечественном дизельном топливе. Кстати, скорее всего, при покупке подержанного экземпляра, вам придётся увеличивать ёмкость бензобака. Стандартных 450 литров для дальних рейсов по необъятной родине вряд ли будет хватать. При покупке необходимых материалов старайтесь покупать родные запчасти Iveco. Раз в 200 000 километров пробега меняют тормозные колодки, что обходится примерно в 5000 рублей за каждую ось.
В целом, отзывы об этих грузовиках весьма положительные и срок окупаемости подержанных Iveco Stralis получается несколько меньше, чем для аналогичных по мощности и комплектации немецких грузовиков. Дилерская сеть этой марки, конечно, развита не так хорошо, как у Scania или MAN, но в любом крупном городе всегда можно приобрести необходимые запчасти и отремонтировать тягач.

Поделитесь своим мнением в комментариях