Кенгурайдер или прыгающая нива

— Ты знаешь, я вчера видел Ниву на 22-дисках, которая прыгает до потолка, а под капотом у нее вроде V8…
Еще недавно эти слова бы никто не воспринял без усмешки, как гаражную байку вселенских масштабов, Но год назад все изменилось, в Интернете появились видеоролики «чуда», которое поломало воображение многих и кардинально расширило понятия о тюнинге Нивы.

Естественно, у всех возник вполне живой интерес, появилось много баек и домыслов, сегодня мы развеем их. Спрос рождает предложение, статью об этой машине хотели бы видеть у себя на страницах не только наши прямые конкуренты, но и любой отечественный журнал автомобильной тематики. Естественно мы не единственные кто гонялись за «мифом», но в итоге путем титанических усилий и бессонных ночей цель была достигнута.

Обычно на подготовку и написание статьи максимально тратится неделя, в крайних случаях две, но только подготовка материала про Lada Niva Probаg, заняла у нас целый год. Так что ты читаешь настоящий эксклюзив.
Русский офф-роуд поавтралийски с хорватским уклоном

статья про

Если ты в теме, то, конечно, уже давно знаешь про существование этой красной Нивы, и скорее всего, как и большинство уверен, что сделали ее в Америке. Нет, это не так. Это без кавычек чудо сотворили на другом матерке под гордым именем – Австралия, в мастерской Probag. Гараж имеет богатую историю, он был основан еще в далеком 1976 году Альфредом Веббом в, а в 1995 году был выкуплен семьей эмигрантов-хорватов Бутковик, семья управляет компанией и сегодня. Хотя формально в Австралии тюнинг вне закона, развит он не хуже, чем в той же Америке. Проводится бесчисленное количество соревнований. Чтобы заявить о себе компании Probag нужен был громкий проект, и они его сделали.

статья про

Большинство подобных шоу-каров строится на основе старых американских машин, некоторые компании используют новые машины, но никто раньше не использовал советский внедорожник для таких экспериментов.
Как Нива оказалась в Австралии история умалчивает, но экспорт Автоваза в Австралию никогда хорошо налажен не был… Машину нашли на местной свалке, у нее не было ни мотора, ни коробки, и как не естественно, но корпус на удивление сохранился и был в хорошем состоянии.
Пусть говорят...

Но какое значение имеет хорошее или плохое состояние донора, когда в голове свербит Идея? Идея быть уникальными, ни на кого и ни на что не похожими...

статья про

Выделиться настолько, чтобы оставить глубокий, прожженый двадцати двух дюймовой резиной, след в истории австралийского и мирового тюнинга?

Говорят, из Нивы невозможно сделать хороший тюнинг-проект. Из нее можно сделать гениальный! Такой проект, чтобы завоевал пятьдесят кубков за двенадцать месяцев, засветился на бесчисленном множестве глянцевых обложек и взорвал телеэфир своим присутствием.
Гаечный ключ к мечте

А как начать столь смелый проект, ориентированный, прежде всего, на внешний вид, но со столь сложной, на первый взгляд, технической начинкой? Да просто нужно взять да и понаставить того, что тебе казалось крутым, независимо от совместимости друг с другом. Вот, например, как классический пятилитровый карбюраторный американский мотор Chevrolet может работать в паре с турбиной Holset Turbocharger? Да-да, турбиной, а не компрессором. Зачем дорогущая дрэговая коробка Getrag соседствует с шестью баллонами со сжатым воздухом для пневмоподвески Probag? Какие прыжки на сверхнизкопрофильной резине и тяжеленных разноразмерных дисках может совершать машина, лишенная жесткости кузова? С практической точки зрения невозможно ответить на эти вопросы, но тем сильнее привлекает неординарность и хаотичность проекта! Хорваты, авторы и мастера этого проекта, настолько увлеклись механическим пазлом,
что сами не на шутку запутались.

статья про

На прямой вопрос «Друг, а что это за мотор?» следовал ответ на полчаса, в подробностях объяснявший и почему автомобиль Лада Нива так скудно представлен на рынке Австралии, и как повлиял добрый образ кенгуру на мировосприятие хорватских иммигрантов, породивших этот невообразимый технический каламбур, но только не прямой ответ. Приходилось самостоятельно лезть в недра «красной коробченки» и читать скудно разбросанные логотипы.
Показухой вперед

Но зато впечатление, которое автомобиль производит на случайного прохожего, просто ошеломительное. Что и говорить, если русский человек, имеющий пускай даже смутное представление, что такое Нива, просто не понимает, как возможен миллиметровый клиренс и огромные колеса, то бедный среднестатистический австралиец буквально взрывает собственный мозг домыслами и догадками, каким же был этот автомобиль до тюнинга и почему эта красная «этажерка с музыкой», напичканная проводами и шлангами, ревет как раненый коала и дымит как диорейный скунс!
Технический ноу-хау по-австралийски

Но что же на самом деле таит в себе это красное чудо? Прежде всего, пневмоподвеска. Ребята, не мудрствуя лукаво, срезали днище стандартной Нивы и заново собрали силовую структуру на базе стальных труб круглого сечения. Эдакая экзотическая рама. К ней-то и крепятся пневмоподвеска, мотор, КПП, да и изрядно «отшейвленный» кузов, передняя и задняя подвески от Toyota Hi-lux с задним межколесным дифференциалом. Радикально большие 18-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади колеса потребовали нешуточных арок. И если задние удалось-таки изготовить из металла, разместив между ними «газобаллонное оборудование», то передние колеса гордо выставлены напоказ. К сожалению, с такой скудной защитой от грязи, да только с задним приводом по грязи больше не погоняешь… Да и для дрэга, кроме КПП, ничто в автомобиле не приспособлено. Хоть и ревет он стандартным V8 c прикрученной к нему турбиной, да толку чуть.

Поделитесь своим мнением в комментариях