Колеса: шины и диски

Колесо – предмет постоянной заботы автовладельцев. Ведь подбор шин и дисков определяет не только презентабельный вид автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров, управляемость машины, показатели разгона и торможения.

По крайне мере 2 раза в год перед владельцами автомобилей встает вопрос о смене резины: какую выбрать марку, типоразмер, ценовую категорию и т. д. Как правило, в первую очередь нужно отталкиваться от сезона, в котором будет работать шина. К примеру, если стоит задача купить летние шины, то нужно подумать о дождевом рисунке протектора, который будет выталкивать воду из-под колес автомобиля и предупреждать эффект аквапланирования. Кроме того, широкие летние шины по сравнению с узкими дадут большую площадь сцепления с асфальтом.

Важным моментом при подборе тех или иных деталей автомобиля является соблюдение заводских характеристик. Так, на боковине шины размещается код, который диктует основные параметры изделия, например, P170/65R14 85H. В данном случае, P — тип шины; 170 — ширина протектора в миллиметрах; 65 — высота протектора, выраженная в процентах к ее ширине; R — тип конструкции шины, в данном случае с радиальным расположением нитей корда (также бывают диагональные и бескамерные шины); 14 —диаметр соответствующего шине диске в дюймах; 85 — индекс нагрузки; H — индекс скорости.

Таким образом, отталкиваясь от ходовых характеристик шин для конкретного автомобиля, можно сориентироваться в выборе новой детали.

Не меньшего внимания требует и выбор автомобильных дисков, которые одновременно являются и фактором безопасности, и стильным элементов тюнинга машины. Чаще всего автовладельцы предпочитают литые диски купить. Известны еще два типа: штампованные стальные и легкосплавные.

Название штампованных дисков говорит само за себя. Листовому металлу придается нужный размер и форма посредством штамповки и сварки. Это так называемая «золотая середина» в соотношении цена-качество.

К легкосплавным дискам относят литые и кованые изделия. Оба подтипа изготавливаются из сплавов алюминия и магния. В редких случаях использует титан.

Стоимость на литые колеса сильно варьируется в зависимости от марки и технических характеристик. Литые диски получаются в результате отливки формы из жидкого сплава и с минимальной последующей доработкой.

Кованые диски представляют собой еще более изысканное удовольствие, но превосходят остальные конструкции по легкости и прочности.

Поделитесь своим мнением в комментариях