Куда уходит тосол зимой?

Куда уходит тосол зимой?Зима – не самое лёгкое время не только для человека, но и для техники. Большинство автомобилистов именно в этот период чаще всего сталкивается с проблемами. Ведь многие болячки машин проявляются исключительно при значительном похолодании. При этом выйти из строя могут даже те узлы, в исправности которых раньше не было повода сомневаться.    Водители, проверившие исправность автомобиля задолго до наступления холодов, застрахованы от возникновения проблем в большей степени. Однако и они не могут быть уверены в том, что при -20ºС сбоя в системе не произойдёт. Поэтому очень важно в этот период внимательно следить за показателями приборов и время от времени изучать своё парковочное место на предмет появления там таинственных пятен.    Одной из наиболее распространённых проблем в зимнее время года является утечка тосола. При этом сочиться он может незаметно глазу. Происходит это, как правило, на заведённом двигателе, а сама охлаждающая жидкость уходит из системы по капле. Те, кто привык периодически заглядывать под капот, заметят появление проблемы раньше тех, кто этого не делает. Падение уровня жидкости в расширительном бачке сразу бросается в глаза и должно насторожить автомобилиста.Запомните, у тосола нет и быть не может естественного расхода, он циркулирует в герметично закрытой системе, выйти из которой может лишь через трещины! На снегу вытекший тосол выглядит красным (зеленым или синим) пятном, слегка липким и обладающим приторно-сладковатым запахом.    Нормальным уровнем тосола считается тот, при котором жидкость находится не ниже отметки MIN на расширительном бачке. На разогретом двигателе уровень немного повысится и даже если он превысит отметку MAX – так и должно быть. Но вот если антифриз плещется на самом дне бачка или вообще не наблюдается – это веское основание проверить систему охлаждения двигателя на предмет утечки. Возможно, ничего страшного не произошло. При резком понижении температуры резиновые шланги системы могут сжаться и тосол начнёт убегать в местах их соединения через ослабшие крепления хомутов. Собственно, именно это и является наиболее частой причиной утечки тосола зимой. Исправить проблему не так уж и сложно. Достаточно просто сильнее затянуть соединительные крепления и в большинстве случаев о неприятности можно будет забыть.    Но возможно дело обстоит намного серьёзнее, а убегает охлаждающая жидкость не через стыки соединений, а через трещины в радиаторе. В этом случае решение только одно – необходима замена детали. Можно, конечно, попробовать наложить на место образовавшейся трещины пайку, но такой способ решения проблемы сложно назвать действенным и надёжным. Также не стоит искать замену радиатору на свалках. Куда проще купить новый в магазине и таким образом избавить себя от лишней беготни, связанной с необходимостью возврата или обмена изделия.    Герметичность системы охлаждения двигателя также может быть нарушена из-за слишком старой крышки расширительного бачка. Не стоит забывать о том, что раз в пять лет её необходимо менять на новую. И если пробка не обеспечивает должной герметизации, тосол будет испаряться через неё. Как следствие, его уровень также будет падать.    Подводя итог, можно сказать, что постоянный контроль над ситуацией позволяет если не предотвратить возникновение проблемы, то, как минимум, воспрепятствовать дальнейшему её распространению. Ведь, согласитесь, намного лучше долить в бачок некоторое количество жидкости, чем с ужасом смотреть не то, как стрелка датчика температуры ОЖ неуклонно ползёт в красную зону. Также хочется напомнить о том, что если вы сомневаетесь в своих способностях автомеханика, лучше не испытывать судьбу, а обратиться за помощью к профессионалам.

Поделитесь своим мнением в комментариях