Лада 2105 EMS [Supercharging…]

Немного о машине: эта «пятёрка» сошла с конвеера в сентябре 2005, куплена мною 26.06.09 г. под постройку для участия в ралли-спринтах, р3к и т.п. любительских «фигурках», дристенгах, тренировках и просто покатушках на выходных по улицам Питера 🙂

Основная фенька проекта — механический нагнетатель (компрессор), приводимый в движение ремнём, т.е. наддув прямо с холостых, отсутствие турболага и горка момента!
Давляк нагнетателя в стоке составляет 0,7-0,8 бар 🙂

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

С «классикой» я знаком уже давно, поэтому к моменту покупки было чёткое понимание что я хочу получить от машины в итоге и хорошее представление как этого можно добиться 🙂
Автомобиль собирается без варианта ежедневной эксплуатации, типа машина выходного дня. 🙂
Был куплен у приятеля «за муку» и понеслась…

Был полный сток на резанных задних пружинах, мотор ехал нормально для стока (с пробегом за 100к!), но был карбюраторным, атмосферным, объёмом 1,5л, с расходом масла около 0,5л на 100км 🙂
Коробка была 5-ступенчатая заводская, но после нескольких отжЫгов боком по улицам города 2я передача приказала долго жить. Подвеска была дэф практически — все сайлентблоки убиты, рычаги кривые, тормоза работали несимметрично, задний мост из-за занижения и отсутствия регулируемой тяги «Панара» был явно смещён и машина реально криво ехала.
По кузову внешне был алярм (на фотках по-ссылке выше видно), но снизу и внутри всё было айс, собственно из-за чего и был куплен данный автомобиль. Салон был выкинут в первые несколько дней после покупки машины.
После замены передних крыльев, задней двери, капота, крышки багажника и покраски, собрал и поставил новые сток-тормоза передние, передвигаться из дома в бокс своих ходом уже было проще и безопаснее, но проездил я недолго — съездил пару раз на сракинг поовощить-дриснуть со знакомыми, да до бокса пару недель покатался, пока прикручивал всякие мелочи после покраски.

Затем переехал обратно в свой гараж и, недолго думая, скинул и разобрал стоковый мотор. Чтобы не возвращаться к теме бесконечных просиживаний в гараже, решил собрать машину практически с нуля разом, т.е. снять всё старое/лишнее/дэфнутое и поставить новое/переделанное.
Так, к примеру, мотор собирается с новой ГБЦ, другом колене и т.п., т.е. от родного мотора там нет вообще ничего акромя блока цилиндров.

Вариант сборки компрессорного мотора, правильных тормозов и колёс с резиной был выбран в самом начале, а вот остальные вещи типа коробки с рядом R1 появлялись уже в процессе.

Что с ней было дальше и на каком этапе всё находится сейчас можно узнать из записей в блоге чуть ниже, там всё достаточно подробно и всегда с фотками 🙂

Также полную историю машины можно прочесть отдельно тут: 2105ems.spb.ru/aboutcar.html

Во-имя Нивского поршня, Пиленой ГБЦ и Аццкого Вжима. ДЮРАЛЮМИНИЙ! © =)

Да, кстати… мой ТАЗ — один из трёх 2105, одновременно выкупленых у пиццерии, сейчас обе другие машины принадлежат моим друзьям!
Витька VIK44: www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/vik44/
Димон Gashik: www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/gashik/

------------------------
ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО
------------------------

Двигатель:
— родной блок 2103 (1500см3).
— шатуны сток.
— колено 21213 полнопротивовесное (ход 80мм).
— облегчённый маховик по Сингуринди.
— полуторный маслонасос на заказ by Zlodei.

— ГБЦ 21214 (инжекторная), гидрокомпенсаторов нет.
— каналы увеличены (34х31) и совмещены.
— изменены и увеличены камеры сгорания, объём 36 кубов.
— облегчённые Т-образные клапана из стока «OSVAT».
— распредвал «Эстонец-1» (подъём 10,5 / фаза 256гр).
— ресивер сток.
— дроссель 54мм.

— механический компрессор SC-14 типа ROOTS 0,8 bar (с двигателя Toyota 1G-GZE).
— кронштейн компрессора by Zlodei.
— шкив компрессора из АМГ by kot379.

— подушки двигателя 2121 (Нива).

Трансмиссия:
— КПП 4-ступенчатая, ряд R1 (сборка — Димон b0lt, г. Самара).
— кулиса перенесена (часть 08 кулисы + рулевые карданчики 05).
— сцепление «SACHS», но морально готовлюсь к покупке керамики 🙂
— свободный редуктор с парой 4,3 (2101), но будет заменён на 3,9 с дисковой блокировкой.

Передняя подвеска:
— аммортизаторы «Плаза Спорт -30».
— пружины «Нива» -1,5 витка.
— шаровые «Moog».
— усиленные рычаги.

Задняя подвеска:
— аммортизаторы «Плаза Спорт -30».
— пружины «Нива» -3 витка, резиновые высокие проставки.
— регулируемая тяга Панара (в будущем планирую заменить на А-образник).

Рулевое:
— маятник на подшипниках.
— укороченные за 43мм поворотные рычаги by kot379, ровно 1 оборот руля в каждую сторону.
— верхние шаровые перенесены для увеличения кастора, крепления усилены доп. пластинами.
— рулевая колонка опущена вниз на 5см (шайбы).
— руль «Вираж-1» (СССР) с выносом.

Тормоза:
— спереди 14" вентилируемые тормоза от 2112 (ждут установки).
— сзади 13" дисковые тормоза с 2108 (ждут установки).
— самодельный гидроручник «дорифто-стайл» с вертикальной ручкой.
— самодельный регулятор тормозных усилий («колдун» удалён)
— магистрали в салоне.

Колёса:
— комплект «Borbet Design A” 7,5J 4x100 ЕТ20 16».
— две «разварки» R13 (ширина 200мм) из дисков 08 назад (by b0lt) для тренировок и отжЫгов.

С резиной пока не определился, на Борбетах временно одета «Dunlop DIREZZA DZ101» 205/55/16, но сейчас ищу б/у 195/45/16 (если кто продаёт в СПб — пишите в личку).

Кузов:
— замена практически всего навесного железа.
— полная подготовка и покраска в 2 цвета.
— заказан обвес VFTS (г. Тольятти, пластик АБС).
— спойлер «AVR» (г. Тольятти).
— зеркала «ПОЛИТЕХ».
— подкапотное покрашено в чёрный матовый, по-возможности все детали в моторном отсеке будут выкрашены аналогично.
— полный антикор всего и вся.
— удалён/перекрашен весь заводской хром.
— усилены верхние крепления передних аммортизаторов.
— балка на сквозных болтах + втулки в лонжеронах.
— усилен «домик» тяги Панара на кузове.
— распорка брызговиков двигателя СССР (толстая).
— крышка багажника и задние фонари 2107.
— фары без оранжевых отражателей, ксенон 4300k в ближнем.

Салон:
— ковш «Sabelt Racer Duo», самодельные крепления из 3мм нержавейки, профили — 40*20*2мм + пластины 3мм.
— отсутствие ковролина, заднего дивана и шумки.
— проводка СССР, удалено всё лишнее.
— пол полностью обработан мастикой и покрашен.
— жёсткий чёрный потолок 2107.
— торпеда 2107, покрашена в чёрный матовый.
— самодельный кронштейн вместо пепельницы для тумблеров и контрольных ламп в торпеду.
— самодельная приборная панель «ралли-стайл»:
1) тахометр AutoGauge до 8000 об/мин со встроенной шифт-лампой.
2) бензин, вода, давление масла и зарядка — стоковые приборы с 2105/2106.
3) давление наддува — «Stewart Warner Perfomance» (USA) до 15psi = ~1bar (механический).
4) Цифровой электронный спидометр на заказ.
Обшиты карпетом, основа — 1,5мм жесть.

Также многое уже куплено и ждёт установки, но всему своё время… следите за БЖ 😉

Сейчас автомобиль стоит в гараже в полу-собранном виде, закупаются ништяки и запчасти, некоторые агрегаты собираются отдельно, но процесс покупки ништяков и з/ч и сборки машины идёт постоянно!

Планирую обкатать мотор и настроиться уже с компрессором к лету 2010 года, чтобы покатать летние спринты, хотя как он получится в реале — без понятия. ТАЗы — дело такое… 🙂

Авто с drive2.ru

Поделитесь своим мнением в комментариях