Меняем тормозную жидкость самостоятельно

Тормозная система автомобиля нуждается в регулярном обслуживании. Раз в год необходимо производить её осмотр, чтобы вовремя обнаружить малейшие неисправности, которые могут привести к аварии. Немного реже предписано производить замену тормозной жидкости, которая во многом обеспечивает работоспособность всей системы.    На понижение уровня жидкости система реагирует снижением эффективности. Остановочный путь возрастает, увеличивается свободный ход педали тормоза. Совокупность этих факторов должна насторожить водителя. Если же утечка не обнаружена, то скорее всего тормозная жидкость утратила свои свойства и подлежит замене.    Регулярное обслуживание системы вполне можно производить самостоятельно. Правда, успешную замену тормозной жидкости в одиночку провести сложно. Для этого вам потребуется помощник, который либо будет выпускать из системы воздух, либо нажимать на педаль, прокачивая её.    Работоспособность тормозной системы в большинстве случаев обеспечивается жидкостью DOT-4. Необходимое для вашего автомобиля её количество можно узнать в прилагающейся документации, где указаны все технические характеристики. Жидкость заливается в предназначенный для этого бачок до уровня, соответствующего отметке максимума. Предварительно из системы следует удалить старую жидкость.    Процесс замены тормозной жидкости начинается со снятия колеса. После этого с помощью гаечного ключа (для этой цели удобнее использовать инструмент со специальной прорезью в боковой части) отсоединяется тормозной шланг. Через него и осуществляется слив химиката.    После того, как тормозная жидкость полностью вышла, шланг следует зафиксировать в таком положении, которое обеспечит видимую герметичность. Далее в соответствующий бачок заливают свежую порцию DOT-4. При этом в систему неизбежно попадёт воздух, который ради обеспечения нормальной её работоспособности необходимо удалить. Здесь-то вам и потребуется помощник.   Дальнейшие действия выглядят следующим образом: один человек контролирует состояние тормозной системы, наблюдая за пузырьками в тормозной жидкости, служащими в данном случае индикатором наличия воздуха, второй нажимает на педаль. Следует учесть, что нажатия эти не беспорядочны. Производится несколько полных нажатий, после чего педаль удерживается в нажатом положении, а контролирующий воздух в этот момент занимается его выпуском. Действия производятся до полного отсутствия пузырей в выходящей жидкости.   После того, как система будет восстановлена, остаётся запустить двигатель и совершить тестовую поездку. Внимание! Не спешите трогаться с места сразу, т.к. тормоза пока ещё не работают! Привести их в нормальное состояние можно выжав несколько раз педаль тормоза. При этом вы почувствуете сокращение её свободного хода. Теперь автомобиль пригоден к эксплуатации в нормальном режиме.

Поделитесь своим мнением в комментариях