Накачка шин азотом

Сегодня большинство автосервисов предоставляют услуги по накачке шин азотом. Давайте разберемся, действительно ли необходима эта процедура современному автомобилю или можно обойтись без нее? 
Ответим как есть – накачивание шин азотом никаких преимуществ не дает. Опытные автовладельцы спросят: « Зачем тогда в болидах Формула-1 закачивается именно азот?» Да это правда. Действительно закачивают. Но делают это для того, чтобы выходящий из поврежденной шины газ не стал причиной пожара.

шины формула 1

Дело в том, что азот является инертным газом и не способен к самовозгоранию. Пожалуй, на этом достоинства применения азота заканчиваются. Если вас беспокоит противопожарная безопасность, то можете смело ездить на азоте. 

Не стоит безоговорочно верить продавцам этой услуги, рассказывающим о чудесных свойствах закачки шин азотом. Чтобы понять где истина, нужно немного вспомнить школьный курс химии и физики. Вас будут убеждать, что молекула азота больше, чем молекула кислорода, а значит, газ из шины будет утекать медленней. И в итоге вы вообще не будете подкачивать колеса. 

Сразу можно упомянуть химический состав воздуха. Оказывается, он на 78% состоит из азота! Один этот факт отвечает на множество вопросов. На самом деле молекула кислорода меньше молекулы азота всего на 6%. Довод о медленной утечке сразу теряет свою убедительность. Получается, что во время утечки первыми улетучиваются молекулы кислорода, и в шинах остается один азот. При докачке колеса обычным воздухом уровень азота в шине уже будет составлять 99%. Так зачем платить деньги за то, что и так у вас есть. 

накачка азотом. Перед накачкой - выкачивают весь воздух

Теперь развеем миф о стабильном давлении в шине. Он звучит примерно так: показатель теплового расширения воздуха больше, чем аналогичный у азота. Следовательно, давление в шине, накачанной азотом, при охлаждении или нагреве не будет изменяться. Это утверждение не соответствует действительности. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть учебник физики за 9 класс. В нем есть закон Шарля, который утверждает, что в постоянном объеме давление газа прямопропорционально температуре. Через две страницы красуется закон Гей-Люссака, суть которого в том, что коэффициент объемного расширения у всех газов одинаковый. Надеемся, что труды ученых оспаривать никто не собирается. 

Возможно вам будут рассказывать о способностях азота защищать шину от старения, а диск от коррозии. В реальности интенсивный износ резины и колесного диска происходит не внутри, а снаружи, под действием дорожных реагентов, битума, солнечного излучения и других неблагоприятных факторов. 

Не верьте и сказке о том, что после закачки шин азотом автомобиль станет мягче в движении и легче в управлении. В действительности вам, конечно, могут сделать «мягкий автомобиль», но только не за счет «чудодейственного» азота, а банально не докачав колеса до нормального давления. 

Прочитав вышеизложенное, вы самостоятельно сможете принять решение – нужен вам азот в шинах автомобиля, или можно обойтись воздухом.

Поделитесь своим мнением в комментариях