Немного о тюнинге ГБЦ ВАЗ

Доработка серийной головки блока до спортивного уровня заключается в расширении каналов впуска и выпуска с помощью бормашинки, а так же установка увеличенных клапанов с более тонкой ножкой (стандартные клапана 29/26 мм впуск — выпуск, тюнинг — 32/29), увеличение седла клапана, замена направляющих втулок. И естественно установка распредвала с увеличенным подъёмом и фазой. Как правило под большой распредвал требуется проточка, той же бормашиной, посадочного места распредвала в районе вращения кулачков, так как увеличенные кулачки будут упираться в корпус ГБЦ.

Из подводных камней установки распредвала к примеру на мотор ВАЗ 2112, или ему аналогичных двигателей с 4 клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами, хочется отметить следующее:
После 8000 об/мин стандартные пружины, применяемые для закрытия клапана не успевают его закрывать, поэтому на высокооборотистых моторах применяют специальные спортивные, более жёсткие. Для ВАЗа обычно используют пружины фирмы SCHRICK или от двигателя OPEL c20xe. Такие пружины позволяют раскручивать мотор до 9-10т.об/мин. без зависания клапанов.
На мотоциклах дополнительно применяется специальный кулачок, который не только открывает клапан, но и закрывает, что исключает «разрыв кинематики». На болидах Ф1 клапана закрываются сжатым воздухом большого давления.
То же самое можно сказать о гидрокомпенсаторах. После 8000 об/мин масло не успевает попасть в гидрокомпенсатор, и раздвинуть его, тем самым смягчая тепловой зазор. Поэтому на спортивных моторах применяются цельные, жесткие толкатели, тепловой зазор на которых регулируется по старинке, с помощью щупа. Под толкатель подкладываются «подпятники» разных размеров, тем самым регулируя оптимальный тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана.
Для моторов, у которых максимальные обороты 8000-8200, что вполне хватит для резвого гражданского мотора, эти примочки не нужны. Они применяются только в спорте.

clip_image004

Поделитесь своим мнением в комментариях