Несколько слов о гарантийном обслуживании автомобиля

Мягко говоря, “негодованием” можно назвать все эмоции, переполняющие водителей, которым официальный автодилер отказал в гарантийном обслуживании автомобиля. Причиной этому становится итоговая сумма за гарантийный ремонт, показанная владельцу транспортного средства, поскольку в большинстве случаев она намного выше той, что была бы потрачена на приобретение деталей не у дилера, а в свободной продаже.

Логично предположить, что при таком раскладе водитель сам купит запчасти для следующего техосмотра, но подобные “выходки” не очень-то и жалуются техническими центрами, которые “встают в позу” и грозятся вообще лишить автолюбителя гарантии. Говоря иначе, автосалоны выставляют требование о покупке расходных материалов и запасных деталей исключительно у официального дилера. После таких превентивных мер водитель, как правило, машет рукой на всю эту систему и пускается в скитание по автомастерским. При этом его законное право о бесплатном ремонте автомобиля по гарантийномуталону аннулируется.

Между тем, большинство автовладельцев даже не подозревают о том, какими правами они обладают. Гарантийное обслуживание автомобиля согласно букве закона должно проводиться в соответствии с многими условиями. Именно обо всех нюансах и пойдет речь ниже.

Что такое гарантийное обслуживание в целом?

Гарантийное обслуживание автомобиля подразумевает под собой определенные обязательства, которые берут на себя официальные дилеры или импортеры. В случае выявления владельцем транспортного средства всевозможных дефектов или брака, технический центр обязан осуществить ремонт или замену (бесплатно). Данное обязательство распространяется на весь период гарантийного обслуживания.

Тот факт, что работники технических центров пользуются незнанием автолюбителями своих прав, печален. Однако законодательство предусматривает защиту экономических интересов потребителя и его прав. Поэтому, возможно, автолюбителю будет полезно обратить внимание на два основных закона, которые устанавливают регламент отношений продавца и покупателя машины, распространяющийся на весь срок гарантийного периода:

  • Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.;
  • Приказ МинПрома РФ от 01.11.1992 года, утверждающий «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники».

Само собой разумеется, что все пособия, руководства и сервисные книжки разрабатываются исключительно в рамках этих законов, в которых, между прочим, нет ни слова о том, что место покупки материалов и запчастей играет какую-то роль. Самый главный момент при этом – это соответствие купленных деталей тем требованиям, что выставляет завод-изготовитель автомобиля. Поэтому резонно утверждать что, любой хозяин машины имеет полное право покупать то, что считает более выгодным — «главное чтобы соответствовали.» В свою очередь работники центров обязаны использовать при гарантийном ремонте предоставленные им детали.

Важно помнить, что гарантия, даваемая заводом-изготовителем, на весь автомобиль не распространяется, а касается лишь самых важных узлов и агрегатов автомобиля. Например, бесплатно и по гарантии вряд ли кто будет менять тормозные колодки, свечи зажигания, диски и т. д., потому, что данные узлы портятся вследствие естественного износа машины, который никак не может входить в категорию “заводской дефект/брак”.

Стоит отметить, что отдельные параметры ГО могут сильно разниться в зависимости от того, в какой стране эксплуатируется автомобиль, а также какой он марки. В среднем срок гарантии может колебаться в пределах от 2 до 7 лет.

Основной повод для споров между владельцами авто и работниками технических центров – это поломка, которая расценивается хозяином машины как случай, входящий в гарантию, а специалистами СТО – нет. И в том случае, если возникло подобное недопонимание, которое грозит затянуться на долгий срок, рекомендуется обратиться к профессиональному юристу, сведущему в данной области.

Поделитесь своим мнением в комментариях