Новый вентилятор отопителя Нива 2121

Салон Ваз 2121 Нива нельзя назвать теплым и это хорошо ощущается в сильные морозы. Некоторые борются с этой проблемой, используя разные жидкости с содержанием спирта и глицерина, некоторые занимаются профилактикой всего тракта прохождения воздуха через воздушные рукава, заслонки, радиатор печки. Необходимость данных работ вызвана некачественным монтажом указанных деталей на Ниве. Не помешает уплотнить все зазоры и щели при помощи поролона или силиконового герметика.

Полезно знать, каким образом расположена сопла, обдувающая лобовое стекло. Некоторые автолюбители вовсе отсоединяют воздуховоды, которые идут к боковым стеклам и затыкают отверстия. Конечно, с таким вариантом утепления можно поспорить, но заклеить воздуховод, который идет к решетке на передней стороне панели приборов Ваз 2121 можно. Что интересно, воздузаборник, находящийся под капотом машины, забирает воздух только из 2/3 от решетки на самом капоте. В результате поток воздуха делится на две части. Не исключено, что в меньшую часть идет больше 1/3 потока, если там слишком маленькое сопротивление потоку воздуха. Итак, заклеивать нужно 1/3 решетки, делаем это при помощи скотча. По возможности лучше поменять стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками. Правда вряд ли такая доработка сильно утеплит салон, но зато резко спадет уровень шума. Также нужно обратить внимание на все, что связано с потоком охлаждающей жидкости через систему отопления Ваз 2121. Порой попадаются кранчики с уменьшенным пропускным сечением. В результате радиатор забивается осадками от некачественной ОЖ и возникают проблемы с воздушными пробками, которые нужно устранять. Необходимо следить за состоянием термостата, он должен быть исправным.

Новый вентилятор отопителя Нива 2121

Стандартная звуко- и теплоизоляция Нивы больше напоминает накопитель влаги, многие ее убирают. Можно переделать все заново и на более качественном уровне. Вернемся к теме замены вентилятора отопителя Ваз 2121. В первую очередь требуется отсоединить «массу» АКБ. Далее снимаем панель крепления магнитолы, отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации. Потом снимаем со шпильки наконечник минусового провода электродвигателя вентилятора отопителя. На этой же шпильке закреплены еще две клеммы минусовых проводов. С правой стороны кожуха вентилятора вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута. Берем отвертку и отсоединяем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора. Удаляем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам стандартный вентилятор. Не забываем отсоединить провода вентилятора от дополнительного резистора и вытаскиваем вентилятор из кожуха. Потом убираем резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу. Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом процесс снятия старого вентилятора Ваз 2121 можно считать завершенной. Сборка и установка нового вентилятора происходит в обратной последовательности. Кроме этого рекомендуется заменить дополнительный резистор вентилятора. Для этого снова отсоединяем «минус» аккумулятора, снимаем направляющий кожух вентилятора, отсоединяем наконечники проводов от клемм дополнительного резистора, убираем две пружинные шайбы, вынимаем дополнительный резистор и меняем ее.

36164f8f85023cfdbc1362c54f177e21570f917c23645

Поделитесь своим мнением в комментариях