Облегчение педали сцепления на газ 3110 Волге

Педаль сцепления у меня всегда была тугая, лишь когда я поставил сцепления от LUK, оно стало мягче. Но не на долго,  где-то месяца на 3, потом начала тяжелеть, а в последнее время диск подтёрся значительно.
Хоть в планах и было замена диска сцепления (в связи с установкой КПП от сьерры), но оно опять же со временем снова потяжелеет, решил сделать механический усилитель педали сцепления, как на ВАЗ классике, ауди и т.д. Принцип работы прост, пружины всегда натянуты, при прохождении педали примерно половины хода, пружина натягивая педаль, тянет её за кронштейн.  По сути усилитель этот работает только с половины хода педали.

Схема такова.

Схема педального узла от ВАЗ классики, думаю что так более наглядно как работает этот усилитель

Для внедрения этой конструкции у себя я купил

Педальный узел от ВАЗ 2101 в сборе

Педальный узел от ВАЗ 2101 в сборе за символическую сумму,

clip_image003

с педального узла я взял Коромысло и пружинку

Дополнительно пришлось делать из подручного материала

clip_image004

Уголок который будет крепится к торпеде и к которому потом будет крепится пружина

clip_image005

Также на педаль сцепления нужно приварить железную пластинку вот такой конфигурации, угол и длину выбирал экспериментальным путём.

Пробовал отделить от  педали Ваза кронштейн и приварить на волговскую, но оказалось что длина и угол очень маленькие,  усилитель не работал.

После того как всё сварили и подготовили начинаем монтировать.

clip_image006

Снимаем приборку и под один из имеющихся болтов крепил уголок, к уголку крепим пружину и собираем всю конструкцию.

clip_image007

Положение — педаль отпущена

clip_image008

Положение — педаль нажата

После того как конструкция собрана, надо натягивать пружину, как раз вот тот длинный болт на 8 и нужен для того чтобы натянуть эту пружину до нужной степени.

Из проблем возникших при монтаже:
Поначалу я думал, что  натяну пружину по максимуму, как собственно и сделал, потом когда начал прикручивать рулевую колонку, я понял, что пружина столько мощная, что потянула за собой всё конструкцию, к которой крепится рулевая колонка.  В итоге по нормальному прикрутить рулевую колонку мне так и не дулось.
В итоге я экспериментальным путём подобрал натяг пружины, так чтобы и усилитель работал и рулевая колонка не смещалась с места.

Усилитель  работает! По пробкам стало приятно ездить.

Поделитесь своим мнением в комментариях