Оптовая торговля импортным инструментом на примере Apelas

Система торговли инструментом, в том числе и инструментом Apelas является иерархической. На самом верхнем уровне находится производитель инструмента, но он для покупателя недоступен. Звеном верхнего уровня в России является организация, принадлежащая к одной из двух категорий: местное торговое отделение фирмы-производителя (или владельца торговой марки, что в данном контексте то же самое) или независимый импортер.  Местные торговые отделения — это созданные согласно российским законам коммерческие предприятия, принадлежащие фирме-производителю. Они сами импортируют инструмент, создают и поддерживают складские запасы, налаживают торговую сеть и иногда даже торгуют им в розницу. Факт их вхождения в торговые структуры производителя дает им ряд преимуществ. Это возможность формирования складских запасов за счет производителя. Это наличие фиксированного бюджета, в котором выделяются средства на рекламу и участие в выставках. Это прямые связи с производителем и корпоративная принадлежность менеджмента, работающего в России, к управляющим структурам фирмы-производителя (последнее имеет место не во всех случаях). Нередко местные торговые отделения имеют возможность в той или иной мере контролировать заключение и исполнение контрактов с независимыми импортерами.  Большинство торговых марок представлено на российском рынке независимыми импортерами. Довольно часто такая фирма является единственной, кто импортирует какую-либо торговую марку в Россию.  Подавляющее большинство всех предприятий верхнего уровня расположено в Москве. Заметное их число зарегистрировано в Санкт-Петербурге (работают же они по всей стране). Некоторые базируются и в других крупных городах России. 

  Следующим звеном в цепи являются оптовые торговцы, например — компания «Статус», продающая инструмент Apelas оптом. Их хлеб — хорошо налаженные отношения с сетью предприятий розничной торговли. Большая часть оптовых торговых фирм также расположена в Москве. Часто они предоставляют короткий, на один — два месяца, товарный кредит своим клиентам. Другая весьма интересная форма — залоговая оплата, когда при частичной или полной предоплате розничный торговец может вернуть неходовой товар или хотя бы заменить его на ходовой. Такая форма интересна прежде всего потому, что она позволяет розничным торговцам определять, есть ли спрос на тот или иной инструмент. Ведь для того, чтобы выяснить, будут покупать товар или нет, на самом деле есть только один путь — положить его на прилавок. Отмечено, что инструмент, который не покупается в одной торговой точке, иногда очень хорошо продается в другой. 

инструмент apelas оптом

  Все импортеры инструмента, как независимые, так и торговые отделения производителей, пытаются, и небезуспешно, играть роль оптовых торговцев и выходить на прямые связи с розницей. Иногда они и сами содержат розничные торговые точки. Причина проста — уменьшение числа «уровней» торговли позволяет снизить цены, сохранив приемлемый уровень рентабельности.  Для мелкооптовых покупателей, к которым относятся все предприятия розничной торговли и корпоративные покупатели, достаточно важным является выбор поставщика. Необходимо учитывать многие факторы, но первую роль всегда играет характер личных отношений, установившихся с персоналом поставщика. Высокая степень взаимного доверия обычно перевешивает все остальное.  Работа непосредственно с импортером (а не с оптовым торговцем, который сам получает товар у импортера) предоставляет ряд преимуществ. Как правило, от импортера легче добиться поддержания гарантийных обязательств. Персонал импортера обычно лучше осведомлен о технических аспектах применения инструмента. Если импортером является местное торговое отделение, возникают дополнительные преимущества. Но у независимых импортеров часто несколько ниже цены.  Независимые импортеры и оптовые торговцы демонстрируют обычно большую гибкость, что естественно для относительно небольших частных организаций. Эта гибкость может выражаться в кредитной политике (возможность предоставления товарного кредита очень важна для предприятий розничной торговли), в выборе форм оплаты и т.п. Они гораздо охотнее идут на неформальные взаимоотношения с покупателем (это особенно важно для корпоративных покупателей).  При постоянной работе с торговой маркой рекомендуется поддерживать отношения с несколькими поставщиками, чтобы иметь свободу выбора и не зависеть от единственного поставщика. Такой подход самый надежный, пусть он требует дополнительных усилий и не всегда самый выгодный в кратковременном плане. 

Поделитесь своим мнением в комментариях