Особенности конструкции системы охлаждения двигателя автомобиль ВАЗ 2106

На автомобилях ваз 2106 система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленвала клиновым ремнем 15.
Вентилятор системы охлаждения 11 с электроприводом, имеет четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включает и выключает электровентилятор датчик типа ТМ-108, ввернутый в нижний бачок радиатора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана термостата при температуре охлаждающей жидкости 77-8б °C, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор — вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 наливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости; 2 — шланг отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 — перепускной шланг термостата; 4 — выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — расширительный бачок; 7 — рубашка охлаждения; 8 — пробка радиатора; 9 — радиатор; 10 — кожух вентилятора; 11 — вентилятор с электроприводом; 12 — резиновая опора радиатора; 13 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — ремень привода насоса; 16 — насос охлаждающей жидкости; 17 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 18 — термостат. Стрелками указано направление движения жидкости

Термостат ВАЗ 2106:
1 — входной патрубок (от двигателя);

2 — перепускной клапан;

3 — пружина перепускного клапана;

4 — стакан;

5 — резиновая вставка;

6 — выходной патрубок;

7 — пружина основного клапана;

8 — седло основного клапана;

9 — основной клапан;

10 — держатель;

11 — регулировочная гайка;

12 — поршень;

13 — входной патрубок (от радиатора);

14 — наполнитель;

15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу

Поделитесь своим мнением в комментариях