Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ваз 2106

В этой части перечислены главные особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач на автомобиле ваз 2106

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

ремонт пятиступенчатой коробки передач ваз 2106

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).

11-5_6_03

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...

11-5_6_04

… снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

11-5_6_05

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...

11-5_6_06

… снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач ваз 2106) и...

11-5_6_07

… ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач ваз 2106).

11-5_6_08

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

11-5_6_09

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

11-5_6_10

Снимаем задний подшипник вторичного вала и...

11-5_6_11

… его внутреннее кольцо.

11-5_6_12

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...

11-5_6_13

… маслоотражательную шайбу.

11-5_6_14

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

11-5_6_15

Отверткой включаем II передачу.

11-5_6_16

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

11-5_6_17

Снимаем болт крепления блока шестерен.

11-5_6_18

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

11-5_6_19

Снимаем дистанционную шайбу.

11-5_6_20

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...

11-5_6_21

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

11-5_6_22

Снимаем втулку шестерни V передачи.

11-5_6_23

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

11-5_6_24

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...

11-5_6_25

… промежуточную шестерню заднего хода.

11-5_6_26

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

11-5_6_27

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Поделитесь своим мнением в комментариях