Парктроник на ВАЗ-2107

Парктроник типа (ПТ) сам по себе не является устройством самостоятельного вида. Он является лишь комплектующим к БК «мультитроникс», который устанавливался некоторым временем ранее. Установлен он был под водительский козырек. Информативный шлейф при установке был проведен под кожухом передней левой стойки и выведен под решеткой воздухозаборника. На задний бампер было решено установить 4 датчика, а на передний бампер. Установка датчиков на передний и задний бампера ни чем не отличаются, так что на установку полного комплекта не уйдет больше, чем 5-6 часов. По ходу установки были произведены небольшие фотосессии для подробного указания последовательности и правильности установки. Перед работой нужно основательно подготовить машину. Для начала нужно вымыть бампера, снаружи да и изнутри лучше тоже. В моем случае изнутри было грязно, замучился. Из багажника нужно вытащить все, что не нужно. В салоне нужно демонтировать заднее сиденье и накладки с правой стороны. Так же, если имеется, лучше снять кожух бензобака. Итак начнем. В комплект парктроников входит инструкция, которая наглядно укажет вам последовательность установки, а также главный блок управления, шлейф, датчики и коронка, которой и делают отверстия под датчики.

Скажу сразу то, что датчики бывают разных размеров, так что использовать нужно коронки именно из комплекта. В моем случае установка блока управления производилась под задним сиденьем. Крепилась конструкция на двухсторонний скотч, на заранее обезжиренную поверхность.

статья про

Нужно разметить центральную линию, а затем начать замерить ширину автомобиля, но я воспользовался книжкой ТО и строительным скотчем.

статья про

статья про

Затем отмечаем места под сверление. Вот настал наверное ответственнейший этап работы. Теперь нужно просверлить отверстия под датчики. Стандартное сверло на коронке очень плохое, так как после нескольких оборотов забилось стружкой. Я поступил так, просверлил отверстия другим сверлом, которое подходило по размеру, а потом уже начал сверлить коронкой. Сверлить нужно на очень маленькой скорости и прочищать зубья каждые два оборота. Так как они просто мгновенно засоряются. В последствии может быть повреждено отверстие. Затем, после сверления были устранены заусенцы. Удалять их нужно канцелярским ножом. После чего затер края отверстия мелкозернистой наждачной бумагой, все вышло очень аккуратно.

статья про

статья про

Затем устанавливаем датчики, на каждом из них имеется разметка, так что не перепутаешь какой-куда ставить. Чтобы провести провода в багажник, можно воспользоваться трубой крепления бампера, таким образом не потребуется делать отверстия в кузове.

статья про

статья про

статья про

Поочередно протаскиваем все провода и устанавливаем на блок управления. Затем окончательно устанавливаем датчики на место. Датчики входят в отверстия без всяких проблем, но для герметичности лучше всего использовать силиконовый герметик. Герметик не позволит разболтаться и выпасть датчикам.

статья про

Очень важно, чтобы датчики установились правильно, а иначе зона хвата сильно исказится. На датчиках есть разметка, указывающая где находится верх и низ, верхняя часть тоньше, чем нижняя и поэтому нужно быть аккуратным. В багажнике все провода скрепил изоляционной лентой и проложил с правой стороны. Далее они скроются под кожухом бензобака. А в салон провода прошли там же, где и провода, которые идут к задним фонарям. Затем подключил штекера, руководствуясь инструкции. Затем подключил всю эту конструкцию к массе и шлейфу питания и собрал все, что было деинсталлировано.

статья про

статья про

Теперь перейдем к установке парктроника на передний бампер. Так же размечаем бампер строительным скотчем и начинаем сверлить отверстия. Как уже заявлялось ранее, на передний бампер будут устанавливаться только два датчика.

статья про

статья про

Все провода, которые шли к датчикам прикрепил хомутами к перегородке самого бампера

статья про

Затем вставил все датчики на место и снова прибегнул к помощи герметика. Затем скрепил провода от датчиков изоляционной лентой и пропустил под капот.

статья про

статья про

Далее просверлил отверстия в кузове и пропустил в них провода. Таким образом, провода оказались под панелью.

статья про

статья про

Блок управления установил рядом с реле регулировке зажигания.

статья про

Сделал все аккуратно и собрал все чисто, без помарок. После проверки был приятно удивлен. Погрешность всего + — 5 см.

статья про

Теперь езжу и радуюсь. С виду датчики толком и не видны, так что все классно.

статья про

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector