Плавное включение и выключение фар на ВАЗ 2110 своими руками

Иногда замечал, что на некоторых автомобилях свет включается и выключается плавно, то есть он как-будто набирается мощи. Такая же ситуация возникает и в театрах, там обычно пользуются реостатом, он помогает распределять напряжение на лампочки и по этой причине лампы гаснут не сразу, а постепенно. При включении свет так же загорается плавно, дабы не слепить зрителей. Данное чудо меня очень сильно заинтересовало, я решил воплотить данный девайс на своем ВАЗ 2110. Добиться данного эффекта можно с помощью специального прибора.
Что же мы получим воплотив данный девайс в деле:
1. Ресурс галогенных ламп значительно повысится;
2. При включении фар свет не будет резким и не будет ослеплять водителя впереди стоящего или идущего транспорта, пешеходов и животных, так как при медленном включении, человеческий глаз адаптируется к источнику света и не получает сильной нагрузки на сетчатку;
3. Это очень красиво.

Как я и говорил, данный девайс помогает сохранить работоспособность ламп, это происходит потому, что при пуске через спираль лампы проходит более меньший номинал напряжения. А в случае с обычным способом включения, лампа получает куда большее напряжение, нежели должно быть по ГОСТу, поэтому лампа перегревается и в итоге происходит обрыв спирали накаливания. Вот такая схема идет с завода производителя.

Итак, начнем. Для работы нам понадобится реле для каждой из ламп номиналом 12 вольт. Их можно снять с автомобильной зарядки для телефонов.

Плавное включение и выключение фар на ВАЗ 2110 своими руками

65506177278971e98f4d1bb0b632ed2f570f91fa4610b

Резисторы от 0,1 до 0.5 Ом желательно подобрать под характеристики реле, желательно, чтобы они срабатывали при максимальном значении тока. В цепи происходит большая активность тока, так что резистор нужно приобретать мощностью примерно в 5 Ватт с керамической основой, чтобы избежать перегрузки и отказа резисторов. Итак, приступим к монтажу оборудования. Размещаем две релюшки. Для того, чтобы разместить реле, у нас имеется огромное количество свободного места, в моем случае, релюшки были монтированы на корпус кузова, рядом с передними фарами. На провода лампочек были припаяны резисторы. Получившиеся контакты ламп с резисторами пропускаем через релюшки и отводим контакты питания.

4ce5f71b801ba82b8ccf763d43f2c2ca570f91fa5216b

Номинал подпитки системы освещения остается таким же, равным 12V. Далее соединяем выходной и входной провод с помощью стандартных контактов питания фар. Соединяем конструкцию с массой (-). Теперь конструкция почти готова. Проверяем ее в деле. Если все работает, то начинаем делать защитный кожух для релюшек. Форму и размер кожухов можно сделать любым, все зависит от вашей смекалки и фантазии. В моем случае, я сделал кожухи из пластиковой коробочки, от счетных палочек, которые используются в начальных классах школы.

dffac719d9dcaf8cbc7f7b02a2f184c8570f91fa61679

По краям проделал два отверстия для проводов, просунул в коробочку релюшку и закрепил конструкцию на кузове. Оставшиеся щели в разъеме для проводов я залил герметиком. Теперь конструкция полностью водонепроницаемая. Работа закончена. Одеваем минусовую клемму на аккумуляторную батарею и снова проверяем девайс в деле. Все работает исправно. Таким незаурядным способом, мы сделали полезный девайс для автомобиля ВАЗ 2110. Теперь свет включается плавно и не слепит остальных участников движения. Работа была произведена по данной схеме.

69d9ac9cf2ae1373140904b0a967d659570f91fa71b35

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector