Подкрылки.

Если вы настоящий автомобилист и любите своё авто, то непременно позаботитесь о его защите и сохранности не только от угонщиков и вандалов, но от агрессивных воздействий таких «врагов» любого автомобиля, как грязь, вода, снег, песок, соль, камни, противогололёдные вещества и др. 
Поэтому сразу же после покупки автомобиля, необходимо позаботится о защите его кузова. Одним из первых приобретений, должны стать автомобильные подкрылки. Подкрылки предназначены для защиты колесных арок автомобиля. Дело в том, что вместе с грязью и водой с дороги на автомобиль попадают небезопасные химические соединения, самым опасным из которых является соль, даже в малых количествах она вызывает появление ржавчины. Для защиты от ржавчины в Финляндии, в 70-е гг. и были изобретены подкрылки, которые эффективно выполняют свою функцию, предохраняя арки колес от коррозии. С тех пор, они заметно усовершенствовались и превратились, чуть ли не в обязательные детали автомобиля, которые крепятся в нишах арок колес, преграждая путь влаге и грязи. В наше время ассортимент подкрылок огромен. Они различны по материалу, из которого изготовлены. В отличие от первых изделий, которые изготавливались из железа, а затем из алюминия, в наше время широко распространены пластиковые подкрылки. Самые востребованные те, которые изготовлены из полиэтиленового пластика. Этот материал наиболее приспособлен к температурным изменениям и агрессивным воздействиям окружающей среды. К тому же, в случае растрескивания, такие подкрылки можно заварить. Если ваши подкрылки изготовлены из АВС-пластика (разновидность термопластов), их тоже можно ремонтировать, но их эластичность гораздо ниже, чем у полиэтиленовых, поэтому такие подкрылки быстрее изнашиваются. А вот изделия из стеклопластика отремонтировать вряд ли удастся. 
При покупке подкрылок для своего автомобиля, стоит обращать внимание не только на материал, но и на форму изделия. В идеале их форма должна точно повторять форму колесной арки. Если имеются небольшие несовпадения, пластиковые детали можно прогреть в нужных участках, и подогнать под нужную форму. Выбирайте только такие изделия, на которых имеется маркировка производителя — для какой модели изготовлены и из какого материала. 
Подкрылки можно установить как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Для этого нужно поднять автомобиль, снять колеса, и приложить деталь, добиваясь максимального совпадения по форме. Сами арки перед этим необходимо тщательно вымыть, а затем хорошо просушить. Подкрылки могут устанавливаться как с помощью саморезов, так и с помощью специальных защелок, если конечно таковы предусмотрены конкретной моделью. В последнем случае желательно подстраховаться, используя дополнительно пару саморезов. В любом случае, все крепёжные детали должны быть герметизированы и обработаны средством, предотвращающим появление коррозии. Существуют подкрылки, которое крепятся к нише колеса, с помощью скоб — это изделия из стеклопластика, или АВС-пластика. Такой метод объясняется низкой эластичностью изделий — если использовать винты, детали могут лопнуть. Если используется такой вид крепления, поверхность арки должна обрабатываться специальным средством, исключающим ее трение о подкрылки.

Поделитесь своим мнением в комментариях