Подшипники и ремонт посадочных мест в автомобилях.

Подшипников в автомобиле не один десяток, а их посадочных мест соответственно вдвое больше. Износ подшипников в ходе эксплуатации – обычное дело. Заменить их в большинстве случаев достаточно просто, а значит не так накладно для владельца. Но бывают и «тяжелые случаи», когда наряду с вышедшим из строя подшипником обнаруживается износ его посадочного места. Такая ситуация чаще всего грозит заменой вала или всей корпусной детали, что весь недешево. К примеру, при ослаблении посадки подшипника вала коробки передач на ВАЗ 2108 – приходится заменять весь картер. Если добавить к этому и расходы на переборку, стоимость ремонта будет сравнима с ценой новой коробки передач.

Естественно отечественные автолюбители, как правило, не страдающие избытком денег, выработали свои оригинальные способы ремонта. Еще лет пятнадцать назад умельцы пытались обработать валы керном, на подшипники наносили слой припоя. Однако «дедовские» методы способны только отсрочить замену дефектных деталей, причем на весьма непродолжительное время.

Мягкий припой быстро выдавливается из соединения, кернение вала хоть и устраняло зазор, но не могло обеспечить нормальную площадь контакта, а значит и требуемую посадку.

Спасение пришло с широким внедрением полимерных ремонтных материалов. Еще в начале 80-х годов ученые пришли к заключению о целесообразности применения полимеров для восстановления посадочных мест. Многолетний опыт применения такого метода ремонта доказал не только его эффективность, но и важную особенность: подшипники, установленные «на полимер», служат дольше своих штатных аналогов. Специалисты объясняют это более равномерным распределением нагрузки на тела качения подшипника. Кроме того, посадочное место после ремонта оказывается надежно защищенным от коррозии.

Сегодня в автомагазинах можно купить подшипники для замены изношенных и немало полимерных средств для ремонта посадочных мест. Технология их использования достаточно проста и доступна каждому автолюбителю. Главное – правильно подготовить поверхность: окалину и ржавчину удалить механическим путем, затем обезжирить ремонтируемый участок ацетоном или бензином. При нанесении полимера необходимо следить за тем, чтобы он не попал на сепаратор и беговую дорожку подшипника. Особенность используемого материала в том, что его отверждение происходит только если зазор не превышает 0,45 мм. Восстановленные с применением полимеров соединения в случае необходимости могут быть разобраны с использованием съемников.

Поделитесь своим мнением в комментариях