Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.
Для регулировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.
Для более точного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).

1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.

2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
3. Установите на место колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты устанавливайте напротив друг друга.

«статья

4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным одновременно к ступице и шайбе, определите наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса должен быть 0,02-0,08 мм.

«статья

5. Для регулировки зазора расконтрите гайку ступицы…
6.… отверните и снимите гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой — левое.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При регулировке подшипника обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся надежно законтрить — буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

«статья

7. Навинтите и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н•м (2 кгс•м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников.
8. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н•м (0,7 кгс•м).
9. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

«статья

10. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе поворотного кулака).

«статья

11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка равномерно по окружности буртика колпака.
12. Установите на автомобиль ваз 2106 демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Повторите регулировку для подшипника ступицы другого колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля ваз 2106 около 1 км без использования тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы. Нагрев ступицы должен быть таким, чтобы можно было выдержать его сколь угодно долго.

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector