Проверка компрессии двигателя

Любая неисправность двигателя – это уже повод начать бить тревогу. Когда чувствуется, что расход топлива автомобиля повысился, мощность упала, а масло улетучивается быстрее, то самое время проверить, в порядке ли цилиндры, которые чаще всего перестают работать в нормальных режимах. Конечно же, безразборная диагностика быстрее и удобнее, но она не может дать тех результатов, которые можно получить, если разобрать и внимательно осмотреть детали автомобиля.

Чаще всего опытные водители стараются избегать услуг автосервиса, предпочитая устранять возникшие поломки своими руками. Даже диагностику цилиндров можно произвести самостоятельно. Требуется всего лишь одно устройство – компрессометр, который сильно похож на манометр. Практика показала, что наиболее удобны приборы, которые оснащены резьбовыми наконечниками. Это удобно тем, что компрессометр можно будет вкрутить на место свечи, что позволяет получить более точные показания.

Компрессией называют степень сжатия газов в цилиндре, которые находятся под воздействием внешних сил. Нормальная компрессия должна быть равна числу, полученному в результате умножения степени сжатия на 1,3. Если давление в цилиндре снизится, то на это могут быть несколько причин:

  • Неисправность поршневых колец;
  • Свечи уже выработали свой ресурс;
  • В клапанах появились зазоры.

  Подробная инструкция по проверке компрессии:

  1. Сначала требуется убедиться в том, что клапанные зазоры находятся там, где им положено. Если потребуется, то нужно произвести их регулировку.
  2. Двигатель следует нагреть до 70-90 градусов. Лучше всего также ограничить приток топлива к двигателю, к примеру, отключив бензонасос.
  3. Теперь следует выкрутить все свечи и убрать в сухое и чистое место. На крышечках следует сделать пометки, чтобы точно знать, какие из них соединяются с высоковольтным проводом. Также теперь следует открыть дроссель и воздушных клапан.
  4. Наконечник компрессометра следует вставить в проход свечи, после чего вал мотора нужно прокручивать стартером до тех пор, пока давление в механике не прекратить повышаться.
  5. Проверить компрессию можно только если аккумулятор полностью заряжен и исправен стартер. Если все в порядке, то давление должно подниматься мгновенно. Если же оно растет медленно, то это может свидетельствовать о том, что поршневые кольца изношены или сгорели. Если подъема давления нет вообще, то, скорее всего, износились прокладки головки цилиндров.
  6. При достижении максимального уровня давления, его следует снижать откручиванием колпачка. Когда воздух выйдет весь, то пробку следует закрутить.

Поделитесь своим мнением в комментариях