Пружины и аммортизаторы передней и задней подвески ваз 2106, 2107, 2101, 2105

Ну вот, пришла весна, решил заняться подвеской. Первым делом пару дней посидел в интернете. Нужна подвеска спортивная, чтобы машина устойчиво вела себя на трассе хотя-бы до 160 км/ч, был наименьший крен в поворотах. Вместе с тем хочется более менее комфортной езды в городе, по кочкам и т.д., еще езжу на дачу. Занижения большого не надо.  Также немаловажен денежный фактор…

АММОРТИЗАТОРЫ НА КЛАССИКУ ВАЗ 2106, 01, 05, 07, 03 – ПЛАЗА СПОРТ, ОДНОТРУБНЫЕ, ГАЗОМАСЛЯНЫЕ.

11111 002 [800x600]570f861d6f722 амортизаторы плаза спорт на классику ваз 2106

11111 004 [800x600]570f861d88b7711111 005 [800x600]570f861d9400e

{loadposition user20}

На картинке сверху аммо старой и новой партии (желтый и оранжевый).

Однотрубные амортизаторы лучше и надежнее  двухтрубных. И конечно же газомасляные!
Первым делом пару дней посидел в интернете. Основные колебания были между KYB и PLAZA. Победила PLAZA. В интернет – сообществе сложилось предвзятое отношение к данным амортизаторам, а именно, что покупая их играешь в лотерею. Некоторые ездят отлично больше 100 тыс., некоторые ломаются на первой тысяче. Рассудив логически, обобщив информацию и почитав официальные разъяснения представителей PLAZA, я пришел к выводу, что виной всему:

    1. Подделки. Сомнительные амортизаторы были приобретены на рынках, в маленьких магазинчиках и т.д. Зачастую продавец и сам уверен в оригинальности амортизатора. Для борьбы с подделками PLAZA изменили маркировку и цвет аммо. Сейчас  плаза спорт идут желтые (раньше оранжевые), а плаза стандарт оранжевые (раньше желтые).  Мне как раз достались плаза спорт передние из разных партий (один оранжевый, один желтый). Так что предварительно посмотрите в коробку, перед тем как брать. И еще, в каждой коробке с амортизатором идет бумажка с серийным номером амортизатора с печатью.
    2. Неправильная прокачка. Многие  «тюнеры» вообще не знают, что перед установкой амортизаторы нужно прокачать! У таких амортизаторов велика вероятность выхода из строя на первых тысячах. Прокачка амортизаторов перед установкой на автомобиль.   Вкратце опишу: Переворачиваем аммо головой вниз, сжимаем до упора, 3-4 сек. Держим, переворачиваем обратно, 3-4 сек. держим, отпускаем (даем раскрыться) и так 6-7 раз. Чтобы проверить, прокачан ли он, резко нажимаем в рабочем положении – если провалов нет, ход равномерный, то все отлично. Если есть – прокачиваем дальше. После прокачки амортизатор должен оставаться в рабочем положении. Не переворачивать!

амортизаторы на ваз ставим вертикально

ставим только вертикально

старый амортизатор ваз 2106-2107-2101

старый аммортизатор

Амортизатор на ваз классику устанавливается просто. Отвинчиваем по паре гаек на каждом – и готово.  Это в теории. На практике же все сложнее. Кронштейн крепления переднего амортизатора  (новый!) был сломан при предыдущем ремонте в автосервисе (точнее шпилька), а затем заботливо приварен к нижнему рычагу, вместо  высверливания и прикручивания. Специально оставил первую часть описания подвески, где я радовался хорошим мастерам. Забыл я, что живу в России и все тут делается через жопу. Главное мне ничего не сказали! Также не досчитался новых сайленблоков. Их просто не поставили, оставив старые!!! Я просто хренею! Разбираться поздно, да и бесполезно. Пришлось покупать и ставить новые сайленблоки, рулевые тяги и нижний рычаг.

11111 012 [800x600]570f861dc9f2411111 013 [800x600]570f861dd658a11111 014 [800x600]570f861de1f8411111 015 [800x600]570f861ded8d611111 021 [800x600]570f861e0517211111 022 [800x600]570f861e109b6

задние

замена задних амортизаторов ваз 2107 ваз 2106 ваз 2101снятие передних амортизаторов вид сверху из под капота11111 031 [800x600]570f861e496d611111 032 [800x600]570f861e55d3a11111 037 [800x600]570f861e6169811111 038 [800x600]570f861e678f8

передние, на левой видно сварку

ПРУЖИНЫ НА КЛАССИКУ ВАЗ 2106, 01, 05, 07, 03 – СИРИУС, ПРОГРЕССИВНЫЕ или обычные, можно ФОБОС, но ездить с пружинами СТРАХ я побоялся, да и говорят ломаются они часто, может подделки?…

25011111 017 [800x600]570f861e7ea9611111 018 [800x600]570f861e89fb7

Пружины sirius

Передние пружины я поставил с переменным шагом (прогрессивные), задние — обычные
Замена пружин намного сложнее замены амортизаторов. Задние пружины можно поменять при помощи одного домкрата.

11111 023 [800x600]570f861e9029011111 024 [800x600]570f861eb1655

С передними придется повозиться. Также нужен сжиматель пружин амортизатора. В час ночи его трудно найти, так что запаситесь заранее.

111570f861ebf5c3

11111 026 [800x600]570f861ed041011111 041 [800x600]570f861edc84b11111 031 [800x600]570f861ee7c5a11111 032 [800x600]570f861f0050c11111 037 [800x600]570f861f0bb5111111 040 [800x600]570f861f11cd711111 039 [800x600]570f861f1d6bf
Теперь о выхлопе всего этого тюнинга. Машина просто нет слов, упругая и в меру жесткая. Вибрации на нормальном уровне, пробоев подвески нет (пока не замечал). Держит трассу как влитая. Кстати, машина получилась заниженной (пружины сириус), посмотрим что дальше.В купе с тюнингованым двигателем управляется не хуже (а может и лучше) бюджетной иномарки! Хочется ездить и ездить.

Стоимость апгрейда около 6000 рублей. Однозначно стоит потраченных денег.

Поделитесь своим мнением в комментариях
2010-11-10 17:01:08
скажу проще это все не то<br />вперед ставим нивовские двухсторонние амортизаторы, двойной стабилизатор тока резинки берите с задних тяг и распорочку обяз и если позволяет ремим пружину на 1 вито, а сзади берем москвичевские крепления амортизаторов и прикручиваем их между задними стаканами так чтобы они были возле креплений амортизаторов и длинные болты получ по два на стороне ставим по 2тяги и стабилизатор))) тачка дуб как табуретка проверено<br />на 60 км резко руль влевл вправо а она даже в крен не входит)))
2011-03-01 20:17:43
раскажи подробней про 2 тяги и сеабилизатор
2011-03-29 17:48:06
А что посоветуете если пружины на один виток обрезаны, по русски машина на коленках, советуют поставить нивовские... вы что скажите???
2011-04-04 16:42:37
а что если пружину режешь машина жёсткость теряет?
2011-04-05 23:01:02
ребят делать тут нехер, режем заводские пружины, спереди - 2,5 витка, 3 с зади! спереди ставим двойной стабилизатор!с зади вторую тягу поперечной устойчивости! Итог - тачка почти на брюхе, комфорт не теряется, кочки проезжает как и раньше, мягко и комфортно, в повороты крена нет! информативность руля просто бомба! обойдется руб 500 - 800, нужно только умение пользоваться балгаркой и сваркой :-)
2011-05-07 20:41:57
от 4-ки ставим самые жесткие пружины реже по2 витка 160 дорогу держит прекрасно :P
2012-02-01 07:25:49
а комфорт ещё на заводе потеряли :-)
2012-02-10 10:52:18
Мне кажется наоборот.... :-|
2012-02-15 19:53:24
04 и 01 пружины по жосткости практически разници нет ... разница только в том что 04 больше на виток . . . насчот жоскости самовнушение ... обычно пружины меняют когда старые стаят давненько и порядком устают . в таком случаее купив даже обычные пружины 2101 по ощущениям машина становится в разы жоще и крены меньше . . проверено на лином опыте
2012-03-01 18:19:13
такое видели? http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%92%D0%90%D0%97%202101-2121.&noreask=1&img_url=s41.radikal.ru%2Fi093%2F1006%2F76%2F9aca774b2f95.jpg&rpt=simage&lr=13
2012-03-13 16:31:42
всем привет!меня просили тут отписаться и поподробнее рассказать как сделать норм подвеску на наши тазики)<br />первое что делаем это соответственно решаем для себя главное,что для вас важнее комфорт или чтоб рулилось хорошо??!<br />комфорт это в отдел стока и все прекрасно! едем на дачу)<br />№1Чтоб рулилось тогда копим денюжку(5500)и покупаем рычаги стингер с возможностью вывести не меньше 5 градусов кастра и минимум 2 градуса развала!<br />№2Стокового стаба хватает ибо он и так достаточно жесткий!ставим двойной стаб, значит провариваем рычаги как следует! иначе им печалька,так же не забываем про места крепления стаба к ланжеронам! там тоже может шпильки поотдерать! опыт уже был! <br />Пружины предпочитаю на заказ у известного ралиста КОВАЛЬЧУКА комплект стоит 8т.р это 4 пружины любой жесткости и длинны под ваш заказ! аморты только не плаза! они текут! сам катаюсь на дамфах-30 с выше перечисленным конфигом!тачка шпарит ай боже!если нужна помощь звоните! 89258264428Олег
2012-03-13 16:33:28
написать удалось мало да и всего сразу не расскажу кому будет интересно звоните отвечу на вопросы ! Олег
leps
2012-03-31 20:13:31
not vaz
leps
2012-04-10 20:27:13
ладно, добавили жёсткости, а как усилить рулёжку, гидроусилитель там или электроусилитель
Vitalik_Panchuk
2012-10-13 17:30:57
ребята пружины перед 2.5 зад 3 витка , мартёры хола передний двойной стабилизатор , стабилизатор моста, дополнительная поперечная тяга на мост 15р. катки хорошую резину и рули как хочешь 190 км.ч держит норм