Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм…

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… между шкивами насоса и генератором...

clip_image002[4]

… или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке…

clip_image003[4]

… головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...

clip_image004[4]

… или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

clip_image005[4]

на карбюраторном двигателе;

)Регулировка ремня привода генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень.

clip_image007[4]

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Поделитесь своим мнением в комментариях