Регулировка натяжения цепи привода распредвала на двигателе ВАЗ 2106

Ролики и оси роликов цепи 2  привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

Привод распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106:

1 — звездочка распредвала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.
Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.
1. Снимите воздушный фильтр

2. Снимите крышку головки блока цилиндров

3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и...

4.… ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.
5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.
6. Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Поделитесь своим мнением в комментариях
2012-01-11 18:18:38
все правильно и подробно, вот только здесь написано что "При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается." работа ухудшается не на 2106, а на любом автомобиле где стоит мотор 01 или 03. а на 05 там уже ремень.
2012-03-08 03:58:54
11.5 это вероятно 1 или 1,5 оборота. Еще есть способ отжать подходящим инстр башмак, и затянуть натяжитель. Также от многих проблем избавит натяжитель "Пилот".
admin
2012-03-08 04:38:28
Верно, поправил
2012-04-16 15:05:00
в какую сторону провернуть каленчатый вал значение имеет? по часовой или против?
2012-05-08 01:56:09
в какую движок работает в ту и крути.
2012-07-31 08:42:12
:-*